Крупнейшая в Восточной Европе пивоваренная компания Балтика планирует в течении трех лет увеличить объемы производства примерно в полтора раза за счет объединения с другими "дочками" ВВН в России, сказал в интервью Рейтер назначенный в мае президент Балтики Игорь Артемьев.
Baltic Beverages Holding AB (BBH), по 50 процентов которого принадлежит Carlsberg и Scottish & Newcastle, в России, помимо Балтики, владеет пивоваренными заводами Вена, Пикра и Ярпиво с "дочкой", Воронежским пивзаводом.
Балтика в 2004 году увеличила объем продаж до 19,9 миллиона гектолитров пива с 16,2 миллиона в 2003 году, объем продаж по стандартам GAAP - почти до $1 миллиарда с примерно $740 миллионов в 2003 году.
Артемьев объяснил консолидацию необходимостью преодолеть отрицательный тренд рентабельности Балтики, а также решением увеличить долю компании на рынке до 40 и более процентов.
"Мы хотели бы, чтобы это (переход Балтики через 40 процентов рынка) было не делом далекого будущего,.. а через несколько лет, три года".
Сейчас на Балтику приходится около 24-25 процентов рынка пива РФ, остальные предприятия ВВН в РФ контролируют примерно 10 процентов.
"Та компания, которая будет создана,.. будет крупнее Балтики, наверно, не в два раза, но в полтора раза может быть".
СЛИЯНИЕ - ДЕЛО 2-3 ЛЕТ
Артемьев дал понять, что примерно в те же сроки, или, возможно, быстрее, произойдет юридическое слияние Балтики с дочками ВВН, не назвав точную дату и механизм, и предложив подождать решений собраний акционеров пивзаводов.
"Я не думаю, что это (юридическое слияние) займет много лет. Когда два предприятия объединяются, это, как правило, занимает не меньше года, в данном случае, процесс,... наверное, займет больше. Наверное, это будет больше, чем год".
"Полная операционная интеграция займет 12-18 месяцев, единую управленческую структуру мы хотим внедрить до 1 января 2006 года".
Артемьев говорит, что в этом году будет завершена операционная интеграция Балтики, Вены и Пикры. Ярпиво присоединится к этой структуре через год, после завершения слияния с Воронежским заводом. Будут объединены службы маркетинга, закупок, финансов, продаж, персонала, корпоративных связей.
"Будут смотреть, какой брэнд надо поддерживать в интересах единой группы,.. чтобы по возможности не являлись конкурентами друг другу".
"Юридическая интеграция пойдет параллельно, этот процесс не должен сдерживаться".
РОСТ РЫНКА ЗАМЕДЛИТСЯ
Насыщение рынка РФ позволяет предположить, что темпы его роста замедлятся в среднесрочной перспективе, полагает Артемьев.
"Мы думаем, что 4-5 процентов в ближайшие три года рост должен быть. А потом постепенно рост будет чуть-чуть снижаться".
По его мнению, при такой динамике примерно через три года средний уровень потребления пива в России может достичь 70 литров на человека.
"Ничто этому не мешает. Сейчас мы приближаемся уже к 60-ти. Мы уже не сильно отстаем от среднеевропейского уровня, который порядка 80 литров".
Артемьев ожидает усиления спроса в среднеценовом сегменте и замедления роста премиального сектора.
"Сейчас мы говорим о двух крайностях - растет лицензионное и растет дешевое (пиво). А более средние (по цене) сегменты должны вырасти с ростом среднего класса. Если положительная динамика нашей экономики и рост доходов сохранятся, то рост перейдет из дешевого пива в мейнстрим".
"(У сектора премиум) сейчас хорошая динамика и, скорее всего, эта динамика сохранится, но все-таки этот рост замедлится".
АКЦЕНТ НА МЕЙНСТРИМ И ПРЕМИУМ
Сама Балтика хочет удвоить продажи дорогого пива, немного сократив нижний сегмент.
"Мы хотим быть лидерами во всех сегментах. Но мы чуть-чуть больше хотим быть лидерами в премиальном, лицензионном и мейнстриме, чем в дешевом пиве. Мы хотим, чтобы весь наш портфель сместился "повыше"".
"Сейчас... низкоценовая часть нашего основного сегмента плюс дешевые сорта - это где-то половина нашего портфеля. Мы хотим, чтобы это было меньше половины - в среднесрочной перспективе, через 3-4 года. Премиальных сортов и лицензионных в нашем портфеле сейчас более 10 процентов, мы бы хотели их иметь больше 20 процентов".
С объединением активов ВВН Балтика получит новые премиальные сорта "Невское" и "Туборг", которые сейчас выпускает Вена.
Несмотря на то, что Артемьев признает, что в среднесрочной перспективе компания может столкнутся с нехваткой мощностей, Балтика не рассматривает новых приобретений или строительство заводов.
"Наши 10 площадок расположены почти оптимальным образом. Сама Балтика, может быть, если не в этом году, то в следующем, подошла бы к потолку своих мощностей. А интеграция - это в том числе, возможность варить пиво разных марок на разных заводах, делать взаимное производство. С этим подходом мы увереннее смотрим на проблему мощностей в этом году, и в следующем году".
"Если наши прогнозы роста рынка оправдаются, то нам надо будет вкладывать средства в увеличение мощностей, но оно будет делаться на существующих заводах".
Основная часть инвестиций в 2005 году будет направлена не на производство и инфраструктуру, а в разливное, холодильное, торговое оборудование и летние кафе, говорит Артемьев, не называя цифры.
Среда, 11 мая 2005, 18:39
|