Полный переход сети МГТС на "цифру" произойдет примерно к 2011-2012 году. Об этом было объявлено в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2005". Помимо итогов работы компании и планов по развитию цифровых сетей, МГТС представила ряд инновационных услуг, запуск которых приурочен к выставке или запланирован на ближайшее время.
Московская городская телефонная сеть решила по-крупному заняться предоставлением москвичам информации об абонентах. Помимо предоставления справочных услуг о государственных предприятиях и организациях (служба 09), в Москве действовала справочная служба 009, позволяющая получить платную справку о контактных телефонах столичных коммерческих фирм. Теперь же компания решила, что москвичам пора иметь доступ к информации об абонентах 23 стран Европы, Северной Америки и Австралии. "Сегодня через службу 009 можно отыскать не только нужную компанию, отель или стадион, но и обычного абонента, поскольку во всех этих странах база физических лиц открыта. Так что если вы кого-то потеряли и не можете найти, звоните в 009", - рассказал журналистам заместитель генерального директора ОАО МГТС Николай Савлуков.
На сегодняшний день у МГТС имеется соответствующее соглашение с немецким оператором 24seven Communication (Дюссельдорф, Германия) о доступе справочно-сервисной службы 009 к базам данных следующих стран: Андорра, Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Англия, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Норвегия, Португалия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария, США. По словам Савлукова, в течение 2005 года МГТС планирует подписать аналогичное соглашение с испанским оператором Telefonica, тем самым открыв для себя доступ к базам данных стран Южной Америки.
По словам г-на Савлукова, параллельно с этой работой компания ведет переговоры и с российскими операторами, чтобы столичные абоненты смогли получать аналогичную справочную информацию по регионам. Однако, как пояснил он в беседе с CNews, договориться с российскими операторами оказалось намного сложнее, чем с зарубежными, поэтому он затруднился назвать даже приблизительные сроки ввода подобной услуги в отношении региональных абонентов.
Интересно, что в вопросе предоставления справочных услуг 009 МГТС удалось, в хорошем смысле слова, обойти российское законодательство, которое запрещает открывать информацию об абонентах без их разрешения. Сделано это было, по утверждению г-на Савлукова, следующим образом: если номер телефона зарубежного абонента захочет узнать наш соотечественник, то его запрос переводится оператору, который, позвонив зарубежному абоненту, запрашивает его разрешение на это. При этом, по его словам, система реализована таким образом, что информация по базам данных зарубежных абонентов защищена от возможности быть украденной и оказывается недоступной даже для операторов. Г-н Савлуков пообещал обозревателю CNews, что какие-либо инциденты (подобные появлению абонентской базы МТС или данных Пенсионного фонда РФ - CNews), с базами данных абонентов Европы, Северной Америки и Австралии исключены.
Как рассказал г-н Савлуков, стоимость минуты обслуживания составит 35 рублей (раньше этой же суммой оплачивалась выдача одной справки - вне зависимости от времени, требуемого на ее подготовку). "Счетчик" включается с 7 секунды разговора с оператором. При этом, если поиск информации потребует от оператора большего количества времени, то он переведет звонок абонента в режим отложенного вызова и затем перезвонит ему и сообщит номер бесплатно.
Примечательно, что протестировать новую услугу обозревателю CNews, к сожалению, так не удалось. При звонке с рабочего телефона робот уведомил о невозможности звонка в службу 009. Служба 009 автоматически отказала в доступе и при звонке с телефона сети "Скайлинк", а абонентов "Билайна" и "Мегафона" информирует о неверном наборе номера. Из сотовых операторов справочная служба МГТС договорилась, видимо, только с МТС.
По словам г-на Савлукова, сегодня call-центр МГТС - это 4 тыс. входящих линий, 800 исходящих и 4 тыс. операторских рабочих мест. Уже сегодня в колл-центре МГТС под оказание аутсорсинговых услуг отдано 100 позиций. Он считает, что к 2008 году объем московского рынка аутсорсинговых услуг составит $ 45 млн. Говоря о развитии справочной службы МГТС в целом, представители компании отметили, что сегодня доходы от работы службы 009 составляют несколько миллиардов долларов. Уже в текущем году они вырастут в несколько раз.
В планах справочной службы МГТС - интеграция справочной информации с рядом других услуг (информация+услуга). Например, когда человек звонит с просьбой предоставить ему номер телефона таксопарка, оператор может предложить ему заказать такси через компанию-партнера МГТС. Подобным образом МГТС впоследствии намерена поступать в случае поступления запросов на поиск контактов юридических консультаций, ресторанов и др.
Говоря об итогах работы МГТС в целом и о ближайших планах, в компании отметили, что общий объем инвестиций в 2004 году составил 4,8 млрд. рублей, из которых более половины средств было потрачено на строительство новых и реконструкцию старых АТС. В 2005 году примерная сумма инвестиций составит порядка 10 млрд. рублей. Причем, если процентное соотношение собственных средств МГТС к заемным составило в 2004 году 30:70, то уже в текущем году оно, по планам МГТС, составит 50:50.
В компании отметили, что в 2004 году в строй было введено 220 тыс. цифровых номеров, из которых 99 тыс. пошло на замену аналоговых станций, а более 120 тыс. составила новая номерная емкость. В 2005 году компания планирует заменить около 280 тыс. аналоговых номеров на цифровые и ввести более 130 тыс. новых номеров.
В текущем году под реконструкцию попадут станции 21-го и 92-го узловых районов, а также ряд станций других районов (418, 419, 979 и др.) В этом же году должны начаться подготовительные работы для реконструкции в 2006 году станций 19-го, 20-го и 11-го узловых районов.
По словам генерального директора ОАО МГТС Алексея Гольцова, к концу 2005 года уровень цифровизации сети должен вырасти до 30% (с 24% в начале года), что позволит предоставить всем цифровым абонентам (1 млн. человек) современные услуги цифровых АТС.
Возможно, к концу текущего года всем цифровым абонентам Москвы уже будут доступны услуги, которые опробовались в опытной зоне в Митине (переадресация, конференц-связь, ожидание и удержание вызова, горячая линия). Кроме того, МГТС тестирует и изучает спрос на такие услуги как голосовая почта и отправка/прием SMS с городского телефона. По словам г-на Гольцова, к 2007 году МГТС намерена начать массовое использование NGN-услуг.
В ближайших планах компании - открытие двух новых абонентских залов в местах массовой застройки, позволяющих абонентам сети общаться с сотрудниками компании, не отходя далеко от дома. Компания также планирует усилить диверсификацию способов оплаты услуг - помимо доступных сегодня форм оплаты через ряд московских банков и интернет (система "Рапида" и e-port), заплатить за услуги МГТС можно будет через "Яндекс-деньги". Кроме того, добавляется возможность оплаты через Московский банк реконструкции и развития и систему его банкоматов.
Г-н Гольцов также рассказал CNews, что МГТС не подавала заявку на получение лицензии междугородней и международной связи и не планирует делать это. Таким образом, вопрос о возможности москвичей получить "кредитную" IP-телефонию от МГТС, которая радовала их столь недолгое время, можно считать закрытым.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 17 мая 2005, 11:22
|