финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "ЛУКОЙЛ" отпустил цены

    У "ЛУКОЙЛа" закончились подарки для автолюбителей. Компания не меняла розничные цены на собственных АЗС с середины декабря прошлого года. Но в конце минувшей недели они не устояли и пошли в рост. Рынок победил "ЛУКОЙЛ", полагают эксперты и трейдеры.


    В середине декабря прошлого года Владимир Путин на встрече с президентом "ЛУКОЙЛа" Вагитом Алекперовым посетовал на то, что цены на нефтепродукты в России растут с каждым днем. Он был прав: по данным Московской топливной ассоциации (МТА), с января по начало декабря 2004 г. оптовые цены на дизтопливо выросли на 63%, бензин Аи-80 — на 47%, Аи-92 — на 39% и Аи-95 — на 32%. Соответственно росли и розничные цены. Алекперов тут же пообещал помочь исправить ситуацию, снизив цены на топливо на автозаправках "ЛУКОЙЛа". Уже через несколько дней после этого компания выпустила пресс-релиз с сообщением о том, что ее правление решило немедленно снизить на 5% потребительские цены на бензин и дизельное топливо на собственных АЗС во всех регионах России.

    Аналитики и участники рынка восприняли этот шаг скептически. По общему мнению, с начала декабря вследствие сезонного спада спроса цены и так уже стали понемногу снижаться. Исходя из этого инициативу "ЛУКОЙЛа" многие расценили как PR-ход и всерьез не восприняли.

    Но благостный покой на рынке царил недолго. Уже в январе оптовые цены на нефтепродукты пошли вверх, и в апреле их рост по сравнению с началом года составил в среднем 30%. В феврале — марте стали подниматься и розничные цены, но только не у "ЛУКОЙЛа". Компания Алекперова держала слово, данное президенту, и декабрьских ценников на своих заправках не меняла.

    Независимые участники топливного рынка в лице Российского топливного союза (РТС) такое поведение сочли скандальным и пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По их мнению, нефтяной холдинг, синхронно с другими компаниями повышая оптовые цены и заморозив розничные, ведет дело к разорению и в конечном итоге поглощению независимых АЗС, особенно в тех регионах, где "ЛУКОЙЛ" доминирует. Вслед за РТС пожаловались в нижегородское подразделение ФАС и местные бензоторговцы. По их утверждению, в этом регионе, где "ЛУКОЙЛ" является крупнейшим оператором, цены на его АЗС ниже его же оптовых расценок.

    В компании на это отвечали, что пора забыть о 30%-ной марже в рознице и переходить к "цивилизованным" 12-15%. Представители "ЛУКОЙЛа" говорили, что не собираются повышать цены на бензоколонках, и в апреле компания даже размещала в печатных СМИ рекламу под заголовком "ЛУКОЙЛ" держит слово и цены".

    Но теперь праздник для автолюбителей, похоже, заканчивается. По данным МТА, в минувшую субботу на лукойловских заправках в регионе цены на дизтопливо поднялись в среднем на 0,30 руб./л, на бензин А-80 — на 0,15 руб./л и на высокооктановые бензины — на 0,10 руб./л. Для сравнения: средневзвешенная московская цена на дизтопливо за неделю выросла на 0,04 руб./л, на бензин А-80 — на 0,03 руб./л, на А-92 — на 0,02 руб./л и на А-95 не изменилась. Тем не менее заправки "ЛУКОЙЛа" все еще остаются самыми дешевыми в Москве.

    В пресс-службе компании повышение цен объясняют в основном ростом тарифов на услуги естественных монополий. По словам собеседника "Ведомостей", в зависимости от регионов топливо подорожало по-разному, но в среднем это 0,10 руб./л.

    Евгений Аркуша, избранный вчера президентом РТС, говорит, что повышения лукойловских цен следовало ожидать: "Это не могло продолжаться вечно, их жизнь заставила, ведь нельзя долго работать себе в убыток". По его мнению, продолжение такой политики в регионах доминирования "ЛУКОЙЛа" могло привести и кое-где уже начало приводить к повторению украинской ситуации — дефициту топлива и резкому увеличению оборота фальсифицированного топлива. А один из участников столичного рынка считает, что на перемену политики "ЛУКОЙЛа" повлияла общественная активность бензоторговцев, в частности их обращения в ФАС.

    Примерно того же мнения и аналитик "Совлинк Секьюритиз" Лев Сныков. "Политика политикой, а рынок дает о себе знать", — говорит он. По мнению эксперта, одной из главных причин, побудивших "ЛУКОЙЛ" повысить расценки, стало грядущее повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 20 мая 2005, 15:54

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы