Глобальная переоценка кредитоспособности госкомпаний, которую агентство Moody's обещает закончить к июлю, может привести к повышению рейтингов российских заемщиков. Аналитики советуют сыграть на ценных бумагах наших госкомпаний.
В феврале 2005 г. Moody's объявило, что добавляет в методологию новый критерий оценки, учитывающий поддержку, которую компаниям может оказать государство. Раньше этому фактору уделялось недостаточное внимание, уточнило агентство. Теперь кроме анализа кредитного качества самого заемщика и вероятности его поддержки государством Moody's оценивает, как он поведет себя в случае суверенного дефолта, поясняет аналитик "Ренессанс Капитала" Павел Мамай.
За изменением методики последует глобальный пересмотр кредитных рейтингов. Сначала Moody's переоценит госкомпании, затем банки и под конец — региональные и местные правительства стран за пределами США. Месяц назад агентство сообщило, что рейтинги госкомпаний будут пересмотрены до конца июня. Большинство заемщиков, скорее всего, получат более высокую оценку или сохранят текущую, указало Moody's.
В общем списке переоцениваемых заемщиков Россию представили шесть компаний: "Газпром", "Роснефть", "Российские железные дороги", "Транснефть", "АЛРОСА" и Южная телекоммуникационная компания. По мнению аналитика инвестбанка "Траст" Михаила Галкина, понижение рейтинга не грозит ни одному из претендентов. Даже "Роснефти", над которой навис кросс-дефолт из-за нарушений обязательств по одному из привлеченных кредитов. Кредитоспособность компании без господдержки очень низка, указывает Галкин, полагая, что оценку "Роснефти" Moody's оставит без изменений. Не ждут в "Трасте" и изменения рейтинга ЮТК. "Судя по предыдущим заявлениям Moody's, агентство не слишком высоко оценивает вероятность поддержки компании со стороны государства", — поясняет Галкин.
А вот у других компаний, по его мнению, шансов больше. В пользу АЛРОСА могут сыграть планы правительства получить контроль над компанией, отмечает Галкин. Связь между кредитоспособностью "Газпрома" и России очень тесна, продолжает он, но и помощь правительства в случае проблем с обслуживанием долгов для монополиста обеспечена. РЖД и "Транснефть" менее значимы для государства, но зато они и не так сильно, как "Газпром", привязаны к самочувствию российской экономики.
Повышение рейтинга компании, как правило, приводит к падению доходности ее внешних долгов, указывает аналитик "Атона" Алексей Ю. Сейчас на международном рынке обращаются семь выпусков еврооблигаций "Газпрома" на общую сумму $5,4 млрд и 2 млрд евро по номиналу, два выпуска АЛРОСА — на $1 млрд и один "Роснефти" — на $150 млн.
Резкого роста котировок этих бумаг в случае положительного решения Moody's Галкин не ждет, но разрыв в доходностях между ними и суверенными евробондами может сократиться на 0,15-0,2% годовых.
По мнению Мамая, на повышение рейтингов могли бы рассчитывать "Газпром", РЖД, "Роснефть" и "Транснефть", кредитное качество которых Moody's уже сейчас оценивает на одном уровне с Россией — Ваа3 (рейтинг "АЛРОСА" на четыре ступени ниже, а ЮТК — на семь).
Но рейтинг выше суверенного, по его мнению, способна получить лишь "Транснефть". Однако ни рублевых, ни валютных облигаций компания пока не выпускала.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 26 мая 2005, 12:06
|