ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
рассматривает возможность предъявления исков к энергокомпаниям о
возмещении ущерба из-за аварии на электросетях, сообщил на пресс-
конференции в четверг в Москве первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян
Зябиров.
Отвечая на вопрос "Интерфакса" о том, к каким энергокомпаниям могут
быть предъявлены иски, Х.Зябиров сказал, что это РАО "ЕЭС России" (РТС:
EESR, EESRP), "Мосэнерго" (РТС: MSNG), "Тулаэнерго", "Смоленскэнерго".
Х.Зябиров сообщил, что РЖД при определении суммы исков в первую
очередь будет исходить из той суммы возмещения ущерба, которая, в свою
очередь, может быть предъявлена к РЖД. "Транзитом будем предъявлять", -
сказал первый вице-президент РЖД.
По словам Х.Зябирова, рассматривается возможность предъявления
исков к тем компаниям, с которыми заключены договоры. При этом первый
вице-президент отметил, что РЖД должна гарантированно получать
электроэнергию.
Как пояснил Х.Зябиров, у ОАО "РЖД" "нет цели наживаться, когда
беда". "Предъявят нам счет пассажиры или компании за испорченные грузы -
наверное, и мы будем предъявлять", - добавил он.
По словам Х.Зябирова, по самым скромным предварительным оценкам
Московская железная дорога во время аварии на электросетях "недополучила
около 50 млн. рублей" без учета работ по задействованию локомотивного
тепловозного парка. Он сообщил, что Московская железная дорога в среду
не выполнила план погрузки почти на 50 тыс. тонн.
Х.Зябиров отметил, что пассажиры имеют право по закону предъявить
счет железной дороге, если поезд опоздал. Если все пассажиры,
пострадавшие в результате аварии на электросетях, это сделают, то общая
сумма будет не менее 13,5 млн. рублей.
Говоря об аварии на электросетях, Х.Зябиров сказал, что "такой
перебой был впервые". Как сообщил первый вице-президент РЖД, на момент
отключения электричества в движении было около 700 поездов.
ОАО "РЖД" немедленно задействовали весь имеющийся локомотивный
тепловозный парк, провело большую работу по оповещению пассажиров, чтобы
не допустить паники на железной дороге - и "паники не было, большая
работа была проведена с точки зрения обеспечения безопасности движения".
Уже с шести часов утра в четверг движение поездов, отметил первый
вице-президент ОАО "РЖД", осуществляется по графику.
Комментарий от "Профит Хауз":
Маловероятное событие, так как государство основной акционер в этих акционерных обществах.
Из-за энергокризиса дети ночуют на вокзалах
Группа из 25 белгородских школьников была вынуждена из-за отключения электричества провести ночь на Ярославском вокзале столицы. Дети в возрасте от 7 до 13 лет и сопровождающие их взрослые не успели на поезд Москва-Иваново из-за того, что состав из Белгорода, на котором они следовали в столицу, прибыл на Курский вокзал столицы с четырехчасовым опозданием.
Самые младшие из них были размещены сотрудниками вокзала в комнате матери и ребенка, а остальные вынуждены были устроиться на ночевку в зале ожидания.
В целом же сбои в электроснабжении столицы не сильно повлияли на число пребывавших этой ночью в залах ожидания московских вокзалов. Их количество, по словам служащих, находится в обычных пределах.
Напомним, что электропоезда также стали "жертвами" сбоев в подаче тока и работа почти всех вокзалов Москвы была нормализована только в 19:00 25 мая. Единственным исключением стал Курский вокзал.
Источник материала Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС".
Четверг, 26 мая 2005, 16:40
|