Глава "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко обещает добиваться возвращения в госсобственность пакетов акций нефтеперерабатывающих заводов, приватизированных незаконно.
"Сегодня в Украине есть заводы, часть пакетов акций которых приватизирована незаконным путем", - сказал он в интервью Би-Би-Си. "И не смотря на опровержения с разных стороны, я буду дальше работать над тем, чтобы такие пакеты акций были возвращены государству", - добавил А. Ивченко.
По данным агентства "Нефть России", в интервью Би-Би-Си он не уточнил, какие нефтезаводы были приватизированы незаконно. Раньше он говорил о возвращении в госсобственность Лисичанского НПЗ, купленного российской ТНК.
А. Ивченко также выступил против инициатив Юлии Тимошенко о строительстве в Украине нового НПЗ: "Я считаю целесообразным модернизировать наши заводы, а строительство новых, как по мне, сейчас не своевременно". По его словам, Украина имеет шесть нефтеперерабатывающих заводов с общей мощностью переработки 51 млн тон нефти в год.
"Это теоретически. Фактически в теперешнем состоянии они могут перерабатывать порядка 40-42 млн тонн. Но сегодня Украина перерабатывает не больше 22 млн тонн нефти в год, то есть практически загружена едва половина мощностей".
По словам А. Ивченко, украинские заводы дают максимальный показатель глубины переработки нефти 59%, тогда как Беларусь на Мозырском заводе имеет глубину переработки 82%, а на Новополоцком - 92%. Именно на Мозырском заводе во время кризиса Украина закупила 30 тыс тон бензина А-92.
"Поэтому я являюсь сторонником того, чтобы реконструировать и модернизировать уже существующие заводы в Украине. Наращивать мощности, наращивать глубину переработки и за счет этого выходить не только на обеспечение собственных нужд, но и на внешние рынки", - сказал А. Ивченко.
Он также считает, что следует требовать "активных действий" от владельцев украинских заводов, которые "имеют обязательства относительно инвестирования в модернизацию предприятий".
А. Ивченко также заявил, что, после введения в действие нефтепровода БТД, украинские перспективы транспортировки нефти в Европе "не только не пострадали, а, наоборот, увеличились". "Потому что с началом эксплуатации нового трубопровода освобождается нефтепровод Баку-Супса, что дает возможность транспортировать азербайджанскую, казахскую, туркменскую нефть по Черному морю, а оттуда танкерами в Одессу. Таким образом, мы сможем наполнять нефтепровод Одесса-Броды, продлить его строительство до Гданьска и оттуда выходить в Европу", - сказал А. Ивченко.
Источник материала "Нефтегазовая магистраль"
Четверг, 2 июня 2005, 17:32
|