Руководить авиастроительной корпорацией "Иркут" будет наемный менеджер. Двух совладельцев компании — Алексея Федорова и Валерия Безверхнего, поочередно ушедших руководить госкомпаниями, заменит председатель совета директоров корпорации Олег Демченко. Его кандидатуру предстоит одобрить годовому собранию акционеров "Иркута", которое состоится 24 июня.
"Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и др. Выручка за 2004 г. по РСБУ составила $18,5 млрд руб., чистая прибыль - $841 млн руб. Портфель заказов - около $5 млрд. Около 57% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом корпорации Алексеем Федоровым (у него 17%), 23,3% акций весной прошлого года были размещены среди портфельных инвесторов в ходе IPO, около 12% - у холдинга "Сухой".
Менее чем за год "Иркут" лишился трех ключевых топ-менеджеров, которых власти призвали спасать отечественный авиапром. В сентябре президент корпорации Алексей Федоров занял кресло гендиректора РСК "МиГ" и забрал с собой на должность первого заместителя старшего вице-президента по экономике и финансам "Иркута" Сергея Цивилева. А спустя два месяца новое назначение получил и. о. президента "Иркута" Валерий Безверхний, контролирующий 10% акций компании. Ему правительство поручило руководить созданием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
При этом Безверхний продолжал выполнять обязанности руководителя корпорации. Но к годовому собранию акционеров, которое состоится 24 июня, "Иркут" наконец определился с кандидатурой своего нового президента. Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь корпорации Елена Федорова, акционерам предложено одобрить кандидатуру президента КБ им. Яковлева и председателя совета директоров "Иркута" Олега Демченко.
Демченко — известная фигура в авиационной отрасли. В отличие от Федорова и Цивилева он не является акционером корпорации. Вся его карьера проходила в авиапроме — от мастера в предприятиях Министерства авиационной промышленности до генерального конструктора в КБ им. Яковлева. В конструкторском бюро Демченко прославился сделкой с итальянской авиастроительной компанией Aermacchi, которой он в 2001 г. передал техническую документацию учебно-боевого самолета Як-130 в зачет $77 млн российского долга. Сделка воспринималась неоднозначно, вспоминает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако именно ее участники рынка относят к основным заслугам Демченко. "Демченко поднял "Яковлева" из руин и, безусловно, будет достойным преемником Алексею Федорову", — говорит гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов. А президент "Технокомплекса" Гиви Джанджгава добавляет, что именно Демченко добился постановки Як-130 в серию. Одобряют выбор "Иркута" и чиновники. Директор Агентства по промышленности Борис Алешин отмечает, что "Иркут" — открытая компания. Поэтому руководить ею должен "опытный человек" — такой, как Демченко.
Довольны выбранной кандидатурой и в EADS, которая готовится до конца года получить 10% акций "Иркута". Федоров, по словам главы московского представительства EADS Виктора Власова, "уникальный менеджер". Но поскольку совмещать сразу две должности — гендиректора "МиГ" и президента "Иркута" — он не может, Демченко — наиболее удачная ему замена.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 21 июня 2005, 11:58
|