"УралСиб" присвоил акциям Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) рекомендацию "держать" при справедливой цене в $0,32.
При общем водоизмещении 12,5 млн т, 75% емкости российского флота сосредоточено в четырех крупнейших компаниях — ПМП, "Совкомфлот", "Новошип" и ДВМП. Крупные компании имеют возможность экономить на масштабе и добиваться сравнительно высокой операционной рентабельности, рассуждают аналитики "УралСиба". По их словам, увеличение операционных денежных потоков и улучшение инвестиционных возможностей в морском транспорте — важнейшие факторы развития отрасли. Возраст флота российских компаний относительно невелик, а перспективы его развития огромны, поэтому в "УралСибе" считают морской транспорт привлекательным для инвестиций. При этом в "УралСибе" отмечают, что в последние два года котировки ДВМП росли, поэтому сейчас у акций практически нет потенциала роста.
На прошлой неделе ДВМП обнародовало некоторые показатели по МСФО за 2004 г., отмечают в "Атоне". Выручка пароходства выросла на 30% до $450 млн с $346 млн в 2003 г., валовая прибыль — на 35% до $120 млн. Была произведена переоценка стоимости флота независимым оценщиком — она повысилась до $397 млн против $342 млн до переоценки. Повышение стоимости связано преимущественно со значительным дефицитом судов на рынке и вызванным им повышением цен на транспортные суда, отмечают в "Атоне". ДВМП намеревается воспользоваться существующим высоким уровнем спроса, инвестируя в новые танкеры, и активно привлекает дополнительные средства на кредитных рынках. У "Атона" нет официальной рекомендации по этим бумагам.
Вчера в РТС акции ДВМП котировались по $0,3175-0,325.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 23 июня 2005, 11:23
|