финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Ford удваивает ставки

    Окрыленная успехами на нашем рынке корпорация Ford решилась увеличить свои производственные мощности в России. Потратив на это $30 млн, автоконцерн в следующем году выпустит в два раза больше Ford Focus, чем сейчас, — 60 000 шт. Этого мало, чтобы отобрать лавры самой продаваемой иномарки у Hyundai, но достаточно, чтобы изменить ситуацию на рынке.

    Ford Motor открыла завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Его производственная мощность может быть доведена до 100 000 шт., но первоначальная составила 25 000 машин в год. С середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. Всего компания в 2004 г. продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 - российской сборки. План продаж на этот год - 60 000 машин, из которых 32000 - "русские".

    К трехлетию завода Ford во Всеволожске компания приурочила не только запуск новой модели — Focus второго поколения, но и дополнительные инвестиции. Вчера президент Ford of Europe Джон Флеминг объявил, что в начале следующего года компания потратит $30 млн на расширение российского производства до 60 000 машин. Правда, разнообразить модельный ряд концерн не планирует. "Мы намерены сконцентрировать свое внимание на производстве второго поколения Ford Focus, который пользуется большим успехом в России", — заявил Флеминг. "Сейчас у компании есть 14 100 подтвержденных заказов на второй Focus, который мы начали делать в мае, — уточняет вице-президент Ford в России Сергей Богданов. — Клиенты заказали их даже без рекламы с нашей стороны". Гендиректор компании Alarm-Motors (дилер Ford) Роман Слуцкий подтверждает, что его компания уже приняла заказы на III и большую часть IV квартала. Самая дешевая модель нового Focus — хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л — в базовой комплектации стоит $11 720.

    Динамично развивающийся российский рынок для Ford не менее важен, чем Ford для нашего рынка, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ведь на традиционных рынках — в Европе и США — у большинства автоконцернов сейчас серьезные проблемы, напоминает он. К примеру, в прошлом году убыток Ford от европейских операций составил $626 млн (до налогообложения). Североамериканский рынок принес компании прибыль в $1,5 млрд, но это на 18% меньше предшествующего года, а физические продажи в Северной Америке продолжают сокращаться.

    В России в прошлом году был продан 39 241 автомобиль марки Ford, и на нашем рынке иномарок американцы уступили лишь Toyota (более 44 000 машин) и Hyundai (50 686 шт). Но запуск дополнительных мощностей может изменить расстановку сил. Агибалов из AG Capital и директор по маркетингу холдинга "Рольф" Валерий Тараканов считают, что в следующем году Ford смело может рассчитывать на 2-е место. "Hyundai им пока не победить — корейцы в 2006 г. планируют продать 110 000 машин, — замечает Агибалов. — Базовая комплектация у Hyundai Accent привлекательнее, а цены в среднем на $2000-4000 ниже, чем на Focus". Опасаться экспансии Ford следует продавцам Daewoo и Kia, считает аналитик "УралСиба" Кирилл Чуйко. А Тараканов прогнозирует, что планы Ford заставят "поумерить аппетит" и производителей из Европы — Renault, Volkswagen и др. "Тяжело придется и "Иж-Авто" с его новой продукцией — Kia Spectra", — замечает он.

    Но конкуренты Ford не намерены сдавать позиции. Представитель Hyundai Анна Костюхина признает, что Focus серьезно конкурирует с бестселлером Hyundai — моделью Accent таганрогской сборки. "Но наша цель — сохранить лидерство, и мы тоже будем увеличивать продажи", — говорит она. "У Toyota есть свои маркетинговые ходы, и мы готовы соревноваться", — соглашается PR-менеджер ООО "Тойота-Мотор" Анастасия Кокорева. А директор департамента развития компании "Квин Груп" (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк считает, что Ford будет трудно попасть на 1-е место, поскольку "они работают в более дорогом ценовом сегменте". Его компания планирует в следующем году продать в России 70 000 машин. "Focus нам не конкурент, — считает и сотрудник пресс-службы Renault Наталья Мишенина. — Мы сделали ставку на Logan, а он в совсем другой нише".
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 24 июня 2005, 11:15

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы