Второй в мире поставщик стали Corus сильно огорчил автопроизводителей тем, что перестал заключать многолетние контракты. Причиной таким переменам - растущие цены на сталь. Мировой лидер в этой области, компания Arcelor, собирается сделать то же самое в самом ближайшем будущем.
Теперь сталелитейщики будут ставить цены на год и не больше, контракты будут заключаться на 3-6 месяцев. Даже на 2006 год компании еще цен не объявили и заставляют производителей теряться в догадках при планировании бюджетов. Крупнейшими заказчиками Arcelor и Corus являются такие гиганты автопрома как Volkswagen, Ford Motor Co., General Motors и Renault-Nissan.
Раньше же компании заключали контракты на три года с автопроизводителями, и на год - с поставщиками компонентов. В 2004 году цены на сталь удвоились с 350 долларов за тонну до более чем 700 долларов, что стало одной из самых больших проблем для поставщиков деталей и для производителей. На один семейный автомобиль требуется около 1 тонны стали, из которой 400 кг уходят как отходы производства в процессе сборки. С ростом цен на сталь сборка каждой машины подорожала в среднем на 1-2 процента.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 28 июня 2005, 13:57
|