В Москве избили еще одного поляка — журналиста крупнейшей общенациональной газеты. А московская милиция все еще ищет обидчиков двух польских дипломатов, избитых неизвестными в начале августа. Эксперты отмечают, что принцип "око за око" активно использовался спецслужбами в "холодной войне".
31 июля в Варшаве группой молодых людей были избиты дети российских дипломатов Артем Коновалов, Кирилл Левин и Алексей Кудрявцев. 7 августа в Москве был избит советник консула при посольстве Польши Анджей Урядко, а 10 августа - второй секретарь посольства Польши Марек Решута.
Дипломаты России и Польши продолжают прилагать усилия, чтобы погасить скандал, возникший после избиения детей и дипломатов двух стран. Вчера посол Польши в Москве Стефан Меллер посетил МИД России, где выразил протест по поводу избиения 10 августа второго секретаря посольства Марека Решуты. По мнению посла, избиение совершили подготовленные люди. В ответ заместитель министра иностранных дел России Сергей Кисляк заявил о глубоком сожалении в связи с инцидентом и пообещал тщательно его расследовать. Он выразил надежду, что эта история не скажется на дружественных отношениях двух стран.
Министр иностранных дел Польши Адам Ротфельд в связи с избиением дипломатов в Москве заявил, что "кто-то в России", но не ее правительство, заинтересован в ухудшении отношений с Польшей. Тем временем польская полиция, как сообщило агентство РИА "Новости", задержала вчера двух мужчин по подозрению в причастности к избиению российских подростков.
А вечером пришла еще одна новость из Москвы: избит корреспондент газеты Rzeczpospolita Павел Решка. По сообщению РИА "Новости" к пострадавшему выехал генконсул Польши в РФ Томас Клемански.
Московские милиционеры пока не могут похвастаться задержанием хулиганов. Как сообщил "Ведомостям" заместитель начальника управления информации ГУВД Москвы Евгений Гильдеев, милиция задержала четверых подозреваемых в избиении Урядко, их фотографии были показаны потерпевшему, но он их не опознал и задержанных отпустили. Со вторым пострадавшим милиционерам еще не удалось побеседовать, но, по словам Гильдеева, милиция прилагает все усилия для расследования дела. "Создан оперативный штаб, к делу привлечены сотрудники МУРа, и оно находится на личном контроле врио начальника ГУВД Москвы Александра Иванова", — говорит Гильдеев.
"То, что дело расследуют "на земле", не означает, что ему не придают значения", — говорит сотрудник прокуратуры. По его словам, недавнее ограбление посла Великобритании в Петербурге также расследовали низовые подразделения милиции и уже задержали подозреваемых.
Источник в российских спецслужбах напоминает, что во времена "холодной войны" в советской контрразведке был принят принцип "око за око" и в случае применения физических мер к советским дипломатам за границей в Москве контрразведка проводила "зеркальные" мероприятия. "Делом чести считалось проколоть то же колесо или сломать ту же ногу западному шпиону в Москве, что и нашему на Западе", — говорит он, но эта практика осталась в прошлом и нынешние события вряд ли являются ее продолжением. Директор исследовательского центра "Агентура" Андрей Солдатов признает, что "в практике контрразведок было устраивать разные мелкие гадости дипломатам". Однако инцидент с поляками он не считает акцией спецслужб: "У нас достаточно изнывающей от безделья патриотически настроенной молодежи, которая могла бы организовать подобную ответную акцию".
Комментарий:
Счет 3:3.
Но остается некий осадок в душе. Ведь пострадали российские подростки. Тем более что высокопоставленные представители Польши не высказали искреннего сожаления и даже позволили выпады в сторону России.
Так как я понимаю, что не в чести трогать польских детишек, может надо ждать еще один, последний казус?
Чтобы никто и ни когда не трогал детишек?!
Чтобы все знали, за одного ребенка взрослые получат с процентами.
--------------------------------------------------------------------------------
УРОКИ ИСТОРИИ
В 1925 г. советский резидент Казимир Баранский был арестован польской контрразведкой и, несмотря на наличие диппаспорта, был до инвалидности избит при задержании. Несколько позднее эмигрант Черепов-Сидоров сильно избил еще одного работника советской резидентуры Кравченко. Эти действия повлекли нестандартное решение ОГПУ ответить тем же в отношении четырех аккредитованных в СССР польских дипломатов, причем одним из избитых оказался первый секретарь миссии в Москве. После этого физические расправы немедленно прекратились. (Из книги перебежчика Григория Беседовского "Путь к термидору")
Источник материала "Ведомости".
Пятница, 12 августа 2005, 13:49
|