финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Иркут"

    Завтра открывается авиасалон МАКС-2005, организаторы которого надеются завлечь к себе более миллиона посетителей. Крупных сенсационных контрактов на салоне не ожидается. Но МАКС едва ли не единственный способ привлечь внимание правительства и общественности к проблемам авиапромышленности, уверены эксперты.

    Авиасалон МАКС проводится в нечетные годы с 1993 г. 16-18 августа на авиасалон будут допущены специалисты и пресса в количестве, как ожидают организаторы, 50 000 человек. 19-21 августа МАКС могут посетить все желающие, оргкомитет ожидает 350 000 посетителей в день. В экспозиции примут участие 520 российских и 124 зарубежные компании из 42 стран.

    Стартовавший двенадцать лет назад Международный авиакосмический салон в подмосковном Жуковском быстро стал одним из излюбленных развлечений столичной публики. В прошлые годы даже добраться до авиасалона бывало непросто — к городу со стороны Москвы ведет двухрядная дорога, на которой желающие посмотреть на мастерство пилотов и авиатехнику умудрялись выстраиваться в пять рядов. "Это самое крупное регулярное мероприятие в Москве и области, — говорит замгендиректора концертного агентства ICA Music Николай Музырев. — Даже самые массовые концерты на Красной площади собирают лишь около 100 000 человек". В 2003 г. на МАКС приехало около 700 000 любителей самолетов. В этом году организаторы рассчитывают, что число посетителей превысит 1 млн человек. По официальным данным, организаторам авиашоу удалось заработать в 2003 г. $20 млн, но на этот раз они прогнозируют свои доходы на уровне $12 млн.

    Крупнейшие мировые авиасалоны — это не только мертвые петли на потеху публике, это еще и многомиллиардные контракты, которыми МАКС пока похвастаться не может. До сих пор самой крупной реальной сделкой, заключенной на этом салоне, был контракт с Вьетнамом в $250 млн на поставку зенитно-ракетных систем С-300 в 2003 г. В этот раз результаты будут скромнее, предсказывает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Ожидается, что европейский концерн EADS подпишет с "Иркутом" протокол о намерении завершить к концу года сделку по покупке 10% акций и создаст с ним СП по маркетингу самолета-амфибии Бе-200 за рубежом. А Финансовая лизинговая компания обещает подписать с "Сухим" контракт на покупку 10 разрабатываемых ближнемагистральных самолетов RRJ. Ситуацию может исправить "Аэрофлот", если объявит о покупке 50 самолетов RRJ, но у "Сухого" пока нет полной уверенности, что это случится, говорит источник в этой компании.

    Ранее руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин говорил о необходимости согласования к МАКСу указа президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Но будет он подписан сегодня или во время выставки, пока не понятно, констатирует источник в правительстве.

    Впрочем, салон откроет сам президент Владимир Путин, а позже на МАКС могут приехать премьер Михаил Фрадков и министр промышленности Виктор Христенко, а также министр обороны Сергей Иванов. В этом и заключается значение выставки, полагает директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак: "МАКС превратился в мероприятие, сравнимое с европейскими авиасалонами в Фарнборо и Ле-Бурже, задача которых — доказать правительству, а в западном случае — налогоплательщикам необходимость этой отрасли. В США таких салонов нет, потому что там убеждать в этом никого не надо". А по словам Макиенко, салон нужен для того, чтобы "раз в два года обратить внимание начальства на существование авиапромышленности, но пока эти попытки, к сожалению, к успеху не привели".


    --------------------------------------------------------------------------------

    НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

    Зрители впервые смогут увидеть в полете две не самые эффектные, но перспективные машины — предсерийный учебно-боевой самолет Як-130 (ранее на МАКСе летал его прототип) и тяжелый вертолет Ми-38. Полетит и первый пассажирский самолет Ан-140 российской сборки, сделанный на самарском "Авиакоре". Пентагон привезет в Жуковский не только истребители F-16 и F-15, как в 2003 г., но и стратегический бомбардировщик B-1, напоминающий внешне его российский аналог Ту-160. А ВВС Франции впервые представят в России истребитель Mirage 2000. Гвоздем российской экспозиции обещает стать истребитель МиГ-29 ОВТ, оснащенный двигателем с управляемым вектором тяги. Он должен показать еще более феерические фигуры пилотажа, чем более тяжелые Су-30. А оружейная часть салона обещает стать выставкой достижений российского ВПК в интересах китайских, индийских и ближневосточных заказчиков.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 15 августа 2005, 10:33

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы