Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года. Об этом говорится в сообщении Минтранса.
Руководитель ФСНТ Александр Нерадько обратился к главе Минпромэнерго Виктору Христенко и руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину, руководителям ряда авиакомпаний с предложением приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300.
Как говорится в обращении, в августе текущего года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов, которые были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее.
При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Кроме того, был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
Авиакомпании, эксплуатирующие этот тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало, отмечает Минтранс.
В соответствии со статьей N37 Воздушного кодекса РФ, положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы, ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения указанных нарушений.
Напомним, что акционеры Аэрофлота 19 сентября 2005 года на внеочередном собрании планировали рассмотреть сделку по приобретению у "Ильюшин Финанса" в 15-летний лизинг шести Ил-96-300. Компании подписали контракт еще 31 декабря 2003 года. Тогда планировалось, что первый самолет поступит в эксплуатацию через 18 месяцев, оставшиеся машины Аэрофлот будет получать с интервалом в один месяц. Авиакомпания намеревалась использовать новые самолеты на маршрутах в Китай, Индию, а также для чартерных перевозок. Из-за разногласий между сторонами контракт до сих пор не вступил в силу.
Как отмечено в сообщении Аэрофлота, решение ФСНТ вынуждает компанию приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании.
"Несмотря на трудную ситуацию, Аэрофлот принимает экстренные меры по выполнению обязательств перед своими пассажирами. Создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. В целях обеспечения запланированных перевозок авиакомпания вынуждена использовать другие типы воздушных судов и изменить частоты рейсов на ряде маршрутов дальнемагистральных направлений, активизировано сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами", - говорится в сообщении.
С 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Боинг 767, Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.
Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Проект разработан в 1978 году, в регулярной эксплуатации с 1993 года. Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км. Всего в эксплуатации 13 самолетов, два в компании ГТК "Россия", 6 в Аэрофлоте, 5 в других российских авиакомпаниях.
По данным РИА "Новости".
Понедельник, 22 августа 2005, 11:35
|