Центральный банк Индонезии резко повысил процентные ставки, а президент страны пообещал предпринять новые шаги по спасению национальной валюты после падения фондового рынка страны и курса рупии, передает Reuters.
Банк Индонезии увеличил ключевые месячные процентные ставки на 3/4 процентного пункта - до 9,5% годовых - и потребовал от коммерческих банков держать больше денежных средств в ЦБ, что является, по мнению аналитиков, признаком ужесточения денежно-кредитной политики. "Эти меры ожидались уже давно. Есть еще очень много потенциальных стимулов роста внутреннего капитала. Повышение ставки не должно быть одноразовым", - сказал аналитик Deutsche Bank в Сингапуре Джеймс Мальколм.
Курс индонезийской рупии упал 30 августа на 9%. Стоимость национальной валюты немного повысилась после интервенции Банка Индонезии, начавшего скупать рупии, а после увеличения ставки сохранялась на стабильных позициях. Курс рупии упал до 11,750 по отношению к доллару, опустившись на четырехлетний минимум, однако позднее поднялся до 10,450/10,600 рупий. Буквально через несколько минут после начала торгов на бирже в Джакарте индекс Jakarta Composite Index упал на 4%, повторив динамику 29 августа, когда снижение достигло 5,2%, что стало крупнейшим сессионным падением с мая 2004г. К 11:34 мск индекс сумел приостановить снижение, которое составляет 2,85%.
Нынешний финансовый кризис стал самым суровым с момента прихода к власти президента Сусилы Бамбанга Юдхойоно, который повергается все большему политическому давлению, выражающемуся в призывах повысить цены на топливо. Президент в ходе специальной созванной пресс-конференции заявил, что нынешняя ситуация не имеет ничего общего с кризисом 1997-1998гг. Однако он заявил, что для поддержки национальной валюты потребуются "чрезвычайные" меры, о которых он надеется сообщить 31 августа, и попросил "народ сохранять спокойствие".
Рекордные цены на нефть, превысившие отметку в 70 долл. за баррель, негативно сказались на крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии. Индонезии необходимо покупать доллары для оплаты импорта нефти, и это спровоцировало опасения по поводу начала кризиса платежей. Между тем правительство не торопится со снижением раздутых топливных субсидий.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 30 августа 2005, 13:28
|