Уже в 2006 году на территории России должны действовать сборочные производства сразу трех китайских автокомпаний. В отличие от мировых автомобильных концернов, которые в отношении России семь раз отмерят, один отрежут, представители Поднебесной стараются закрепиться в России с максимально возможной скоростью. Соответственно, и продажи их автомобилей всего за год выросли в десятки раз.
Наступление китайского автопрома на российские просторы носит характер лихой кавалерийской атаки. Пленных не берут.
Китайцы не гордые. Если европейцы не хотят совместных производств с российскими автопроизводителями - Renault и Ford уже имеют собственные заводы, Toyota построит такой через два года, да и Volkswagen вроде как планирует создать в России собственную площадку, то китайцы с радостью идут на создание СП или же на простое размещение заказов на сборку автомобилей. Объясняется это просто - требования к качеству китайской продукции гораздо ниже, нежели предъявляемые крупнейшими мировыми автопроизводителями. Если Ford или Renault боятся потерять свое имя, то китайцам терять нечего - их продукция практически неизвестна за пределами Поднебесной.
Еще год назад, о большом восточном соседе на отечественном авторынке никто и не вспоминал, а сейчас - 3 производства.
На Алтае, в зданиях котельного завода уже собираются внедорожники FAW. Китайская автомобильная компания Chery до конца 2005г. создаст в России дочернюю компанию. В настоящее время сборку ряда моделей осуществляет новосибирская компания "Транссервис". Производственные мощности позволяют собирать до 3 тыс. автомобилей в год, однако "Транссервис" намерен расширить мощности до 25 тыс. автомобилей в год. Дочерняя компания Chery на территории России займется дистрибуцией продукции, а также координацией сборки автомобилей.
Между тем, другой китайский производитель Great Wall до конца текущего года также намерен принять решение об организации сборки своих автомобилей в России. По словам представителей компании, в настоящее время компания решает, осуществлять ли сборку автомобилей совместно с российским партнером или заняться ей самостоятельно. При этом конвейер по сборке каждой модели китайцы оценивают в 70 млн. долларов (для сравнения, Ford Motor инвестировала во всеволожский конвейер по сборке Focus около 150 млн. долларов, а "Автофрамос" в Logan - около 200 млн. евро). Great Wall намерена поставить на конвейер 3 модели (два внедорожника и пикап).
Объем продаж через дилерскую сеть "Ирито" с момента сертификации в апреле 2005года составил 3801 машину (в том числе Deer — 3150, SUV — 651). Такой успех (в первый год продаж корейской Hyundai удалось реализовать в России лишь около 500 авто) становится объяснимым, если обратить внимание на стоимость бестселлеров. Пикап Deer стартует в двухдверном исполнении по цене от 10 500 долларов, а SUV — копия ни то Chevrolet Blazer, ни то Toyota Runner — от 20 500 долларов. Как сообщили Autonews.ru в компании "Ирито", "серыми" дилерами в страну было ввезено еще около примерно столько же.
В этом году, по сообщению Национальной ассоциации автопроизводителей КНР, Китай планирует продать более 6 млн. машин и стать третьей автомобильной державой после США и Японии. В 1994 году автопромышленность здесь была объявлена приоритетной, тогда же сняли ограничения на владение собственным автомобилем и до 250% повысили пошлины на импорт. Сегодня в Китае 200 автозаводов и три десятка собственных марок автомобилей. Россия же уже в ближайшие годы вполне может собирать порядка 50 тысяч китайских автомобилей только тех марок, которые уже объявили о приходе на российский рынок.
Четверг, 8 сентября 2005, 16:01
|