Советы директоров Delta Air Lines и Northwest Airlines, двух компаний, входящих в пятерку крупнейший авиаперевозчиков США, в среду каждый по отдельности рассмотрят вопрос о подаче исков о добровольном банкротстве, сообщает The Wall Street Journal.
Надежды на выход американской авиаиндустрии из спада оказалась под вопросом из-за урагана "Катрина" и нового резкого роста цен на топливо. Объявление о начале процедуры банкротства еще двумя компаниями может сделать перспективы отрасли более мрачными.
В последнее время, хотя цены на топливо и были высокими, авиакомпании в США смогли улучшить свое положение за счет роста спроса на перевозки, сумели несколько поднять цены на билеты. Крупнейший американский авиаперевозчик American Airlines и Continental Airlines второй квартал закончили с прибылью - впервые после нескольких убыточных кварталов.
Если Northwest и Delta объявят о банкротстве, это обострит конкуренцию, так как две компании, получив большую свободу рук и защиту от кредиторов, смогут снизить издержки за счет урезания трудовых контрактов и других радикальных шагов. Сейчас в состоянии добровольного банкротства уже находятся US Airways Group Inc., United Airlines, Aloha Airgroup Inc., ATA Holdings. Банкротства не оказывают значительного влияния на пассажиров, так как компании продолжают обслуживать все свои маршруты, хотя обычно сокращают часть авиапарка. С другой стороны, процесс принятия решений в компании затрудняется, так как большинство решений требует одобрения суда.
Delta в последние дни согласовала финансовый план, предполагающий получение $1,7 млрд. от кредиторов во главе с General Electric Co., чтобы иметь средства для продолжения нормальной деятельности в условиях банкротства. Долги Delta превышают $20 млрд., наличные средства составляют $1,7 млрд. Компания может нарушить некоторые из своих финансовых обязательств в этом году, так как намерена сохранять на счетах не менее $1 млрд. До конца года Delta должна погасить $470 млн. основного долга, $550 млн. процентных платежей, направить $460 млн. на покрытие убытков и $135 млн. в пенсионный фонд.
Northwest во вторник официально заявила, что решения по банкротству пока не принято. В то же время источники говорят, что совет директоров может принять такое решение уже в среду или отложить его на несколько недель, чтобы использовать последнюю возможность добиться уступок от профсоюзов. На этой неделе компания не заплатила $18,7 млн. одному из своих партнеров.
С 2000 года суммарные убытки авиакомпаний США составили $38,2 млрд. Цена авиационного топлива выросла в этом году на 58%.
Среда, 14 сентября 2005, 12:01
|