финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Экономика

    Индекс транспарентности крупнейших российских компаний в 2005 году вырос до 50% с 46% в 2004 году, говорится в исследовании международного рейтингового агентства Standard & Poor's.

    В 2003 году индекс транспарентности крупнейших российских компаний составлял 40%, в 2002 году - 34%.

    В 2005 году в общей сложности 36 компаний улучшили свои показатели открытости по сравнению с 2004 годом в среднем на 9 процентных пунктов, в 10 компаниях стандарты раскрытия информации ухудшились в среднем на 4 процентных пункта.

    В общей сложности исследовалось 67 компаний. В том числе 54 компании отобраны как крупнейшие с точки зрения рыночной капитализации и имеющие ликвидные акции. Кроме того, в исследования включены 13 компаний, акции которых не обладают достаточной ликвидностью, но рублевые облигации которых торгуются на фондовой бирже ММВБ в котировальных списках первого и второго уровней.

    Один из важнейших факторов, обусловивших рост значения индекса прозрачности, - это успехи компаний в представлении отчетности по МСФО.

    Первое место в рейтинге прозрачности среди 54 компаний, имеющих наиболее ликвидные акции, занимают "Мобильные Телесистемы" (общий балл - 84% против 78% годом ранее), далее идут "Ростелеком" (82% против 85% годом ранее), "Мечел" (79% против 29%), "Вимм- Билль-Данн" (77% против 83%), Golden Telecom (755 против 57%), "Вымпелком" (75% против 70%), "Северо-Западный Телеком" (71% против 62%), РБК (69% против 59%), "ЛУКОЙЛ" (68% против 64%) и ЮТК (67% против 58%).

    Высокий уровень транспарентности первых 5 компаний в значительной степени обусловлен тем, что их акции торгуются на Нью-йоркской фондовой бирже, считают в S&P.

    Наиболее непрозрачными, согласно рейтингу, стали Rambler Media (2%), "Пятерочка" (3%) и "ЕвразХолдинг" (21%). Как подчеркивается в исследовании S&P, стало неожиданностью, что наименее прозрачными оказались компании, которые провели IPO в мае-июне 2005 года на Альтернативном инвестиционном рынке (AIM) Лондонской фондовой биржи. "Очевидно, необходимая информация была опубликована в проспектах эмиссии, распространенных непосредственно среди инвесторов и направленных регулирующему органу Великобритании (FSA), который, в отличие от Комиссии по ценным бумагам и биржам США, не публикует эти материалы в Интернете", - отмечается в обзоре.

    Что касается 13 компаний, имеющих неликвидные акции, но торгуемые облигации, они показали значительно худшие результаты по сравнению с предприятиями, чьи акции активно торгуются на рынке. В данном списке первые места по прозрачности заняли Международный московский банк (61%), Внешторгбанк (54%) и "АЛРОСА" (50%). Наименее прозрачными, по рейтингу S&P, оказались "Интерурал" (0%), "Выксунский металлургический завод" (7%) и "Полиметалл" (11%).

    Как отмечается в исследовании, в целом операционная нефинансовая информация раскрывается лучше всего, сроки публикации финансовой отчетности по МСФО улучшились, однако наиболее низкий уровень раскрытия информации отмечен по компоненту "Вознаграждение директоров и высшего руководства".
     

    Среда, 21 сентября 2005, 17:06

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы