Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями "Аэрофлот" начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing-787 или Airbus-350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 гг. Эксперты одобряют дальновидность перевозчика. С таким парком он сможет на равных конкурировать с зарубежными авиакомпаниями.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2004 г. перевезла 6,9 млн пассажиров. Перевозки за первое полугодие 2005 г. - 3,7 млн пассажиров. Выручка по МСФО за 2004 г. - $2,2 млрд, чистая прибыль - $172 млн. Выручка за полугодие по РСБУ увеличилась к прошлогодней на 14% до 28,6 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 21% до 2,5 млрд руб. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК). Airbus в 2004 г. продал 320 самолетов, получив $27,3 млрд выручки. План на 2005 г. - 360 самолетов и $33 млрд. Boeing в 2004 г. продал 285 лайнеров, выручка составила $52,5 млрд. Прогноз на этот год - 320 самолетов.
--------------------------------------------------------------------------------
О переговорах по приобретению Boeing-787 или Airbus-350 "Ведомостям" рассказал один из топ-менеджеров "Аэрофлота", а также представители Boeing и Airbus. Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого — начале следующего года, рассказывает менеджер "Аэрофлота".
B-787 и A-350 — дальнемагистральные лайнеры. Оба еще не собираются серийно. Продажи B-787 начнутся только в 2008 г., а A-350 — в 2010 г. Американский самолет будет выпускаться в трех версиях — вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью $120-135 млн. Европейский лайнер будет крупнее и дороже. Он рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров. Стоимость — до $160 млн.
Оба производителя рассчитывают на победу в тендере "Аэрофлота". У Boeing уже есть контракты на поставку 185 новых лайнеров, говорит пресс-секретарь российского представительства компании Виктор Аношкин. B-787 будет первым "неалюминиевым" самолетом. На 50% он будет сделан из углеродных композитов. Поэтому лайнер станет потреблять на 20% меньше топлива, чем его нынешние аналоги — B-767 и
A-330, добавляет Аношкин.
Зато А-350 — более вместительный, отмечает пресс-секретарь российского офиса Airbus Александр Бочаров. К тому же новый лайнер унифицирован с остальным семейством Airbus, включая A-320, которые сейчас эксплуатирует "Аэрофлот". "Компании не придется полностью переучивать технические службы и летный состав под новый Airbus, как это будет с B-787", — уверяет Бочаров.
Сами перевозчики считают, что у Boeing больше шансов на победу, так как он на два года опережает конкурента. "Сейчас Boeing-787 проще оценить, поскольку его программа уже запущена, — говорит директор по развитию казахстанской Air Astana Алма Алигужинова. — Уже сейчас видно, что это прорыв в авиапроме". Ее компания тоже присматривается и к
B-787, и к A-350. "По техническому оснащению лайнеры близки, но интервал в два года Airbus будет тяжело преодолеть", — соглашается гендиректор KrasAir Борис Абрамович.
А эксперты одобряют дальновидность "Аэрофлота". "Экономика А-350 и B-787 на порядок выше их сегодняшних аналогов, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — С ними "Аэрофлот" не только сможет экономить колоссальные деньги, но и составит серьезную конкуренцию европейским перевозчикам".
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 26 сентября 2005, 12:01
|