Когда Америку перестают любить в мире, она чувствует это не только душой, но и кошельком. Поэтому деловые круги США должны быть кровно заинтересованы в поднятии международного имиджа своей страны. Такую точку высказал видный эксперт по связям с общественностью Кит Рейнхард, возглавляющий организацию "Бизнес за дипломатические действия" и рекламное агентство DDB Worldwide. По его мнению, рейтинг Америки за рубежом упал "до самого низкого уровня за все время".
Особенно тревожным он считает то, что в других странах все меньше становится желающих наведаться в США. А это - потерянные миллиарды долларов, которые могли бы быть получены от щедрых заморских гостей.
Неприязнь к Америке имеет и другие измерения. В интервью газете The New York Times, Рейнхард указывает, что в остальных странах "большой восьмерки" 18% населения сознательно избегают покупать товары американских марок. На первом месте в "черном списке" - сигареты "Мальборо". В числе нелюбимых оказались кукла Барби, а также рестораны сети "Макдональдс".
Отворачиваются от американского даже те, кого американцы привыкли считать ближайшими союзниками. Например, 37% британцев, относящих себя к разряду интеллигенции, заявляют о нежелании покупать американские товары, поскольку им претит "культурный облик" США. "Имеет место всеобщее охлаждение к американской культуре по всему миру", - констатирует Рейнхард.
Большую роль играет и поведение Соединенных Штатов на международной арене, в том числе война в Ираке. Эта война, по словам эксперта, является "одной из четырех коренных причин" прохладного отношения к Америке. "Другая причина - высокомерие, невежество и бесчувственность американцев, - продолжает он. - Третья причина антиамериканских настроений - навязчивость американской поп-культуры. Мы больше не являемся единственным источником "самого модного". А четвертая причина - в последствиях глобализации. В развивающихся странах у людей вызывает раздражение тот факт, что они, по их мнению, остались за бортом глобализации, которая осуществляется под американским руководством".
Кит Рейнхард не слишком высоко оценивает усилия официального Вашингтона по наведению мостов с внешним миром. В этом плане не вызывает у него энтузиазма деятельность заместителя госсекретаря США по публичной дипломатии Карен Хьюз, которая пытается расположить к Соединенным Штатам исламский мир. Подобные эмиссары, полагает эксперт, изначально не пользуются доверием, в особенности со стороны мусульман.
А вот бизнес, в отличие от правительственных дипломатов, может многое, уверен бизнесмен-"пиарщик". Особенно важна, на его взгляд, работа с молодежью. Например, сотрудники Рейнхарда провели работу в 130 странах, попросив их жителей дать 10 основных советов американцам, направляющимся за рубеж. Итоги были обобщены, и в результате получилась брошюрка-наставление, предназначенная для 200 тыс. американских юношей и девушек, ежегодно находящихся за границей на учебе.
Кроме того, считает эксперт, бизнесмены в силах оказать давление на правительство США, чтобы оно изменило свою визовую политику, которую "рассматривают в мире как недружественную и попросту пренебрежительную". Как подчеркивает Рейнхард, деловые круги заинтересованы в приезде в США людей из других стран, а потому должны заявить американским властям: "Ваша позиция наносит нам ущерб, нам нужна более дружественная и открытая политика выдачи виз". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Источник информации Вести.
Понедельник, 31 октября 2005, 13:39
|