"Мы пересмотрели модель оценки целевой стоимости ОАО "Аэрофлот", основываясь на отчетности компании по МСФО за 2004 г. и 1 полугодие 2005 г., а также недавних заявлениях ее менеджмента, касающихся обновления парка самолетов. Несмотря на повышение целевой цены благодаря хорошим перспективам компании с 2007 г., мы сохраняем долгосрочную рекомендацию "держать".
Можно отметить несколько факторов, которые будут определять деятельность "Аэрофлота" в прогнозном периоде.
Во-первых, доход от пассажироперевозок в среднем будет расти на 13,4% в год. Этому станет способствовать увеличение пассажиропотока благодаря росту спроса на авиаперевозки, а также рост стоимости перевозок, связанный с топливным сбором.
Во-вторых, доход от грузоперевозок будет расти в среднем на 21,7% в год. Компания создаст дочернюю компанию Aeroflot-Cargo, которая станет заниматься грузоперевозками. К 2008 г. предполагается увеличить объем грузоперевозок в два раза относительно уровня 2005 г.
В связи с прекращением эксплуатации нескольких самолетов Ил-86 и Ту-154, а также для дальнейшего увеличения перевозок "Аэрофлот" будет активно обновлять и наращивать парк самолетов: в конце 2006 г. - начале 2007 г. в него поступят самолеты семейства Airbus 320: 5 самолетов в результате прямых поставок и 7 самолетов по лизингу. Кроме того, согласно договоренности с государством, в 2006-2008 гг. по лизингу "Аэрофлот" получит 6 самолетов Ил-96-300. Неясны пока лишь перспективы приобретения 30 самолетов RRJ, поскольку заявления об успешности создания данного самолета противоречивы.
Большое влияние на финансовые результаты "Аэрофлота" окажет повышение стоимости авиационного керосина, доля которого в расходах компании, по нашим оценкам, вырастет с 32% в 2004 г. до 42% в 2006 г., а затем снизится до 39% в 2009 г.
Компания впервые будет ввозить самолеты с уплатой таможенных пошлин. Поскольку пошлины составляют 40% стоимости самолетов, только за 7 машин Airbus компании придется заплатить 200 млн долл. в 2006-2007 гг.
На наш взгляд, стремительный рост цен на авиационный керосин является в данный момент главным негативным фактором для формирования денежных потоков компании. В совокупности с ростом выплат по лизингу и необходимостью уплачивать таможенные пошлины при ввозе самолетов в 2006-2007 гг. данные факторы приведут к значительному ухудшению показателей рентабельности по сравнению с уровнем 2004 г. Топливные сборы могут несколько нейтрализовать рост расходов, однако чрезмерное увеличение стоимости авиабилетов может негативно отразиться на спросе на авиаперевозки. Лишь с 2007 г. стоимость топлива начнет снижаться, по нашим оценкам, что позволит компании снова наращивать прибыль и к 2009 г. вернуться на уровень рентабельности, зафиксированный в 2004 г.
Таким образом, в среднесрочном периоде "Аэрофлот" покажет снижение рентабельности, что может отрицательно сказаться на котировках акций компании. Вынужденное приобретение в лизинг шести самолетов Ил-96 на фоне недавней приостановки полетов данных машин также отрицательно скажется на отношении инвесторов к компании. Однако на таком негативном фоне у "Аэрофлота" существуют хорошие перспективы по увеличению своей доли на российском рынке пассажиро- и грузоперевозок, что даст свои плоды уже с 2007 г. Отчетность по МСФО за 2004 г. показала, что мы недооценивали способность компании наращивать выручку и контролировать расходы. Таким образом, в результате пересмотра модели компании целевая стоимость одной ее акции была увеличена с 1,21 долл. до 1,55 долл. за акцию. Потенциал роста составляет 16%, что в совокупности с ожидаемым ухудшением финансовых результатов в 2005-2006 гг. позволяет сохранить долгосрочную рекомендацию "держать", - считает аналитик по металлургии, машиностроению и транспорту компании "АВК-Аналитика" Елена Шашкина.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 8 ноября 2005, 13:22
|