Экономика Германии буксует, потребители не так легко тратят деньги. Поэтому немцы относительно редко открывают свои фирмы. Однако у их предпринимательской сдержанности есть и более глубокая причина.
Страх перед банкротством мешает немцам заниматься частной экономической деятельностью, выяснили специалисты Немецкого института экономических исследований (DIW). Примерно каждый второй немец испытывает этот страх и воздерживается от того, чтобы открыть собственное предприятие. В США только каждый пятый отказывается от организации своего дела из-за опасений потерпеть неудачу, говорится в новом исследовании института.
Предприимчивые аргентинцы и венгры
Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Многие немцы боятся обанкротиться... Ученые выяснили, что в отдельных странах люди совершенно по-разному оценивают свои предпринимательские способности. Примерно 31 процент немцев считают, что у них достаточно знаний и способностей, чтобы открыть свою фирму. В отличие от них, граждане США, Аргентины и Венгрии более уверены в своих силах. В каждой из этих стран 55 процентов полагают, что могли бы организовать свое предприятие. В Швеции только 24 процента верят в свой предпринимательский талант, в Японии - 11 процентов.
Во всем виновна макроэкономика?
Столь большие различия в оценке своих способностей потенциальными предпринимателями, по мнению специалистов DIW, лишь отчасти объясняются макроэкономическими условиями, такими как, например, уровень бюрократизации, темпы экономического роста и развитость систем социального обеспечения. "Если бы немцы были также оптимистичны, уверены в себе и готовы идти на риск, как американцы, то в Германии больше людей организовывали бы свое дело, чем в США", - утверждают ученые. В настоящее время примерно 4 процента немцев и 7 процентов американцев организуют свое предприятие.
Культурные и социальные факторы
Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Кто не рискует, тот... Более значительную роль в экономической активности граждан той или иной странные играют культурные и социальные факторы. Поэтому, говорится в отчете по результатам исследования, в Германии недостаточно просто изменить экономические условия и давать в школе больше знаний о предпринимательстве. Ученые советуют развивать у немцев готовность идти на риск. Правда, они не сказали, как это сделать. (сг)
Источник материала "Немецкая волна"
Пятница, 11 ноября 2005, 13:14
|