Аналитики Wall Street предрекают крупнейшему мировому автопроизводителю - General Motors - банкротство в течение ближайших 12 месяцев, ведь уже сейчас долг GM оценивается в $276 млрд. В случае если банкротства избежать не удастся, это может серьезно сказаться на бизнесе компании в России. В частности, эксперты не исключают продажу доли в СП "GMАвтоВАЗ".
Как сообщает агентство АР, число потенциальных инвесторов на Wall Street, которые ставят на банкротство GM в течение ближайших 12 месяцев, постоянно растет. Тяжелое финансовое положение связано со снижением продаж, которое сопровождается беспрецедентными скидками, а также бременем социальных расходов на рабочих и бывших сотрудников корпорации.
"Уже заметно, что большинство трейдеров начали видеть риск дефолта GM в ближайшее время",- отмечает аналитик по стратегии нью-йоркского отделения Deutsche Bank Securities Джон Тирни. Ранее аналитики Banc of America изменили рекомендацию по акциям GM на "продавать", также связывая это с возможным банкротством. В то же время представитель GM Джерри Дубровски отметил, что корпорация не планирует объявлять себя банкротом, хотя ее долг на сегодня достиг $276 млрд.
Генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов сомневается, что американское правительство допустит банкротство крупнейшего в мире автопроизводителя. "Сомневаюсь, что это случится,- социальные и политические последствия этого шага будут серьезными. Не исключено, что правительство и крупнейшие кредиторы будут искать выход из положения",- говорит Тараканов.
Он не исключает, что может повториться история конца 1970-х, когда на грани банкротства был Chrysler. Тогда менеджер Ли Якокка убедил американское правительство, которое пошло на беспрецедентный шаг в виде собственных гарантий кредиторам, что и спасло одного из производителя "большой тройки" (в нее также входит Ford).
В любом случае тяжелое положение GM уже отражается на бизнесе корпорации в России, уверен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. "GM проводит политику экономии и минимизации затрат, соответственно, свертываются различные проекты корпорации, в частности российский. В результате не наблюдается развития СП "GM-АвтоВАЗ"",- говоританалитик. По его словам, в случае банкротства не исключена продажа доли GM в СП, причем ее покупателем мог бы стать и АвтоВАЗ. "Все зависит от цены",- добавил Агибалов.
На АвтоВАЗе отказались от комментариев по этому поводу, однако знакомый с ситуацией источник отметил, что СП "GM-АвтоВАЗ" является доходной компанией. Он предположил, что GM вряд ли будет избавляться от пакета в СП.
Что касается проекта GM и калининградского "Автотора", то даже если американская сторона прекратит поставку машинокомплектов, российская не сильно пострадает от этого. По условиям договора "Автотор" является сборщиком автомобилей, получая деньги за каждую собранную машину,- предприятие не занимается ни логистикой, ни дистрибуцией. Как сообщалось ранее, "Автотор" сейчас ведет переговоры с китайскими автопроизводителями, обсуждаются также варианты неавтомобильного бизнеса холдинга - сборка бытовой техники, мотороллеров.
Соответственно, можно предположить, что калининградская компания в случае банкротства GM и прекращения сборки автомобилей Hummer, Chevrolet и Cadillac найдет, чем заполнить освободившиеся производственные площади. С другой стороны, аналитики полагают, что сборка вряд ли будет свернута в ближайшее время, так как приносит корпорации хороший доход.
По мнению Тараканова, возможное банкротство GM также скажется на розничной продаже машин под марками, принадлежащими корпорации (в России это Chevrolet, Opel, Cadillac, SAAB, Hummer). Однако он затруднился предположить развитие событий.
Источник материала "Бизнес"
Четверг, 17 ноября 2005, 17:38
|