Совет директоров АвтоВАЗа еще 27 октября одобрил переход автозавода под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт", госпосредника в области торговли оружием, пишет "Коммерсант-Daily". Сумма сделки по продаже двух дочерних предприятий АвтоВАЗа, контролирующих свыше 60% его акций, превысит $700 млн, а финансироваться приобретение будет Внешторгбанком (ВТБ).
То, что государство вернуло контроль над крупнейшим автозаводом России, 23 ноября официально признал губернатор Самарской области Константин Титов. Общаясь с журналистами, Константин Титов заявил, что "Рособоронэкспорт" контролирует 51% АвтоВАЗа. При этом он уточнил, что "фактический контроль еще не значит, что установлен юридический". Но, как удалось выяснить, установление юридического контроля над автозаводом - дело недалекого будущего.
27 октября, в день отставки Владимира Каданникова, совет директоров АвтоВАЗа одобрил сделку по продаже одной из структур "Рособоронэкспорта" акций двух дочерних предприятий завода, в совокупности владеющих 61,8% бумаг АвтоВАЗа,- ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" (AVVA) и ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (ЦО АФК). Более 60% голосующих акций АвтоВАЗа (52,3% уставного капитала) находится в перекрестном владении его дочерних структур: 38,2% - у AVVA (принадлежит АвтоВАЗу на 84,95%), 23,6% - у ЦО АФК (принадлежит АвтоВАЗу, AVVA и ЗАО "Фитом", где совладельцами являются топ-менеджеры АвтоВАЗа, в том числе Владимир Каданников, 15% - у фирмы "Форус"). Внешэкономбанк (ВЭБ) владеет около 7% акций, 15,69% находится в управлении ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания". Около 15% акций завода обращается на рынке.
Финансировать сделку будет ВТБ, который выделит "дочке" "Рособоронэкспорта" свыше $700 млн кредитных средств на приобретение AVVA и ЦО АФК. Договор купли-продажи предусматривает рассрочку платежа: первый поступит в декабре, второй - в начале 2006 года. Осенью к Владимиру Каданникову обратились представители группы компаний (ГК) СОК (обеспечивает до 50% поставок компонентов на конвейер АвтоВАЗа, контролирует сбыт его готовой продукции и вторичный рынок запчастей) с предложением продать группе акции AVVA и ЦО АФК.
Источники говорят, что договоренность о сделке была практически достигнута, однако неожиданно в ситуацию вмешался "Рособоронэкспорт". "Инициатором этого вмешательства стал глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, который вместе с Борисом Алешиным начал альтернативные переговоры с Владимиром Каданниковым,- утверждает знакомый с ситуацией источник.- А затем с Владимиром Каданниковым беседовали высокопоставленные представители Кремля, и вопрос с продажей АвтоВАЗа "Рособоронэкспорту" был решен окончательно". По данным источника, близкого к "Рособоронэкспорту", скорее всего, акции AVVA и ЦО АФК окажутся на балансе ЗАО "Оборонимпэкс", которым "Рособоронэкспорт" владеет вместе с ВЭБом (ему принадлежит 25% ЗАО). Сейчас "Рособоронэкспорт" занят формированием команды антикризисных управленцев, которым предстоит разбираться с ситуацией на автозаводе. По словам источника на АвтоВАЗе, часть из них уже находится на предприятии.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Четверг, 24 ноября 2005, 13:56
|