Между авиакомпаниями, потерпевшими убытки от простоя самолетов Ил-96-300, Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО), выпускающим эти машины, и надзорными органами начинаются судебные тяжбы.
Сегодня будет рассмотрен иск ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии" к ВАСО и авиационному комплексу имени Ильюшина на $1 млн. А Ространснадзору, возможно, придется отвечать перед авиастроителями за временный запрет на эксплуатацию Ил-96-300.
"Аэрофлот", крупнейший эксплуатант самолетов Ил-96- 300, заявил о намерении взыскать убытки в связи с вынужденным выводом из расписания шести Ил-96-300 сразу же после того, как Ространснадзор и Роспром запретили с 22 августа полеты этих машин. Тогдашний руководитель Ространснадзора Александр Нерадько надеялся, что споры между авиаперевозчиками и производителями Ил-96-300 будут урегулированы во внесудебном порядке. Но, как сообщает "Авиапорт.Ру", "Аэрофлот" подал в Арбитражный суд Москвы иск к Воронежскому авиазаводу и авиационному комплексу (АК) имени Ильюшина с требованием возместить $1 млн. Руководитель пресс-центра компании Ирина Данненберг подтвердила "Бизнесу" эту информацию и уточнила, что рассмотрение заявления в суде состоится уже сегодня. "Но наши убытки значительно выше $1 млн. Новые требования будут сформулированы в следующих исках",- подчеркнула она.
Ранее в "Аэрофлоте" заявляли, что полуторамесячный простой самолетов обошелся национальному перевозчику в $20 млн. Ил-96-300 обслуживали около 40% дальнемагистральных маршрутов "Аэрофлота". После введения запрета были отменены все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон, выполняемые авиакомпанией на этом типе самолетов.
Ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев считает, что в результате рассмотрения иска "Аэрофлота" может быть создан судебный прецедент. "В дальнейшем требования о возмещении ущерба могут поступить и от других авиакомпаний, понесших потери в результате прекращения полетов Ил-96-300",- предположил он. Действительно, авиакомпании KrasAir и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), эксплуатирующие на двоих пять самолетов Ил-96-300, заявляли о $7 млн совокупных убытков, понесенных в результате запрета полетов этих машин, и о намерении потребовать возмещение ущерба. Однако директор департамента общественных коммуникаций альянса AiRUnion Ольга Трапезникова сообщила вчера "Бизнесу", что ни KrasAir, ни "Домодедовские авиалинии" не будут подавать иски на ВАСО и АК имени Ильюшина, поскольку технологических нарушений в конструкции самолетов Ил-96-300, находящихся у KrasAir и ДАЛ, найдено не было.
Связаться с генеральным директором ВАСО Михаилом Шушпановым "Бизнесу" вчера не удалось. Представители лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", финансирующей производство Ил96-300, воздержались от комментариев. Но источник "Бизнеса", близкий к разбирательству, сообщил, что ВАСО и АК имени Ильюшина подали встречный иск к Ространснадзору. Руководство Ространснадзора вчера также было недоступно для комментариев.
Полеты всех 13 самолетов Ил-96-300 были прекращены 22 августа в связи с обнаруженными дефектами в тормозной системе. Трем авиакомпаниям, эксплуатирующим 11 самолетов Ил-96-300 ("Аэрофлот"- шесть, KrasAir и ДАЛ - пять), пришлось изменить расписание и частично заменить Ил96-300 на самолеты другого типа. Президенту Владимиру Путину и членам правительства, для перевозок которых у ГТК "Россия" есть два Ил96-300, пришлось пересесть на резервные Ил-62. Эксплуатация самолетов Ил-96- 300 была вновь разрешена 3 октября.
Источник материала "Бизнес"
Понедельник, 28 ноября 2005, 14:09
|