Китайские производители автомобилей, несмотря на бурное развитие отрасли в последние годы, сталкиваются с четырьмя серьезными проблемами, сообщает газета "Жэньминь жибао" со ссылкой на мнение эксперта Центра макроэкономических исследований при госкомитете по развитию и реформе КНР Ян Хэсяна.
По его словам, отрасль, во-первых, сильно "перегрета": сегодня в Китае ежегодно производится около 5,5 млн. автомобилей, а к 2007 году, как ожидается, будет производиться до 15 млн.
В Китае зарегистрировано 2443 автозавода. Автомобили производятся в 21 провинции и городе центрального подчинения, еще 27 административных единиц намерены в ближайшее время организовать у себя автомобильные производства.
Во-вторых, отрасль очень сильно зависит от иностранного капитала, иностранные брэнды доминируют на китайском рынке. Автомобили, на которые право интеллектуальной собственности принадлежит китайским компаниям, в 2002 году занимали 32% рынка, из которых на легковые автомобили приходилось только 10,5%, сообщил эксперт.
В-третьих, высокая стоимость импортируемого для производства автомобилей металла и комплектующих приводит к тому, что производство автомобилей в Китае, в среднем, на 18% дороже, чем в промышленно развитых странах, отметил Ян Хэсян.
Вторник, 29 ноября 2005, 17:12
|