Вчера генеральный директор авиакомпании KrasAir Борис Абрамович заявил о планах развития альянса AiRUnion, предусматривающих вступление в один из глобальных международных альянсов и IPO. Но без объединения участников AiRUnion в одну авиакомпанию, которое придется отложить из-за сложных переговоров с Росимуществом, эти планы быстро реализовать не удастся.
Борис Абрамович и частные акционеры авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, планировали объединить KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Сибавиатранс" и "Омскавиа" до конца 2005 года. Но вчера Абрамович заявил, что реальный срок объединения AiRUnion - лето будущего года. При этом, по его словам, контрольный пакет в единой авиакомпании должен быть закреплен за частными акционерами. О том же говорят и результаты оценки активов перевозчиков из AiRUnion, проведенной специально нанятой фирмой "Пачоли": государству полагается только 42,7%. А поскольку Росимущество настаивает на госконтроле в AiRUnion, процесс объединения затягивается.
Теперь Росимущество предлагает исключить из схемы объединения "Омскавиа" и "Сибавиатранс", в которых доли частных акционеров составляют 71% и 100% соответственно. Взамен Росимущество предлагает KrasAir принять в альянс других перевозчиков с большей долей госучастия, например "Башкирские авиалинии", "Владивосток авиа" (по 51% в каждой), а также полностью принадлежащие государству "Пулково" и "Дальавиа". Но, по словам Абрамовича, дальнейшее расширение альянса не планируется до объединения AiRUnion. Кроме того, прокуратура Самарской области оспаривает допэмиссию авиакомпании "Самара", в результате которой госпакет уменьшился с 51% до 46,49%.
От сроков этого судебного разбирательства и от их результатов зависит дальнейшее участие "Самары" в альянсе.
Вместе с тем Абрамович обнародовал планы развития AiRUnion, реализация которых невозможна без объединения перевозчиков альянса. В частности, речь идет о первом публичном размещении (IPO) акций AiRUnion. "Но объективно это возможно будет сделать через два-три года",- сказал он.
Кроме того, AiRUnion ведет переговоры о вступлении в международный альянс Oneworld, возглавляемый British Airways.
По словам Абрамовича, Oneworld интересна маршрутная сеть AiRUnion, 80% котор составляют внутрироссийские направления. "При этом вступление AiRUnion в международный альянс возможно только в виде объединенной авиакомпании, потому что некоторые перевозчики из AiRUnion убыточны",- отмечает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Кроме того, по мнению эксперта, переговоры с Oneworld увеличат шансы AiRUnion на покупку венгерской авиакомпании Malev: "Приватизационное агентство Венгрии заинтересовано в том, чтобы покупателем стал крупный перевозчик",- добавил он. По ожиданиям Абрамовича, новый тендер на покупку Malev может быть объявлен еще в этом году, и AiRUnion попрежнему сохраняет интерес к сделке. Согласно решению венгерского правительства, новый тендер на приватизацию национального перевозчика может быть объявлен только после приватизации будапештского аэропорта. А его победитель, по данным Абрамовича, был объявлен вчера - им стало подразделение British Aerospace.
KRASAIR ПОЖАЛУЕТСЯ НА "СИБИРЬ"
Вчера красноярское управление Федеральной антимонопольной службы отложило рассмотрение жалобы авиакомпании "Сибирь" на отказ красноярского аэропорта (входящего в структуру KrasAir) в предоставлении слотов на полеты из Красноярска в Москву. Между тем в системе бронирования уже опубликованы тарифы и размещена информация о продаже билетов "Сибири" на этот рейс. Но слоты "Сибири" аэропортом Красноярска до сих пор не подтверждены, и KrasAir намерена подать в антимонопольные органы жалобу на недобросовестную конкуренцию. В "Сибири" от комментариев воздержались.
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 9 декабря 2005, 13:31
|