финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Количество авиакомпаний в России сокращается

    За последние 5 лет количество авиакомпаний в России сократилось более чем на 80. Об этом говорится в подготовленном недавно компанией РосБизнесКонсалтинг аналитическом обзоре "Гражданская авиация в России". Причинами сокращения является уход мелких авиаперевозчиков из-за роста требований в отрасли, а также поглощение авиакомпаний крупными игроками рынка. Усилившаяся активность в области слияний и поглощений в сегменте гражданской авиации в 2004-2005 годах объясняется необходимостью консолидации бизнеса в условиях роста внутренней конкуренции, усиливающегося давления со стороны западных авиаперевозчиков и необходимостью сокращения эксплуатационных затрат.


    Руководители авиационной отрасли России приветствуют сокращение авиаперевозчиков, речь идет о стремлении оставить лишь несколько десятков крупных авиакомпаний.

    В структуре рынка гражданской авиации, формируется несколько внутренних альянсов (холдингов), крупнейшими из которых являются "Аэрофлот", AirUnion, "Сибирь" (S7) и объединяемые в 2006 году авиакомпании "Россия" и "Пулково". Их доля в 2004 году составила 52,7% общего объема перевозок пассажиров.


    Концентрация на российском рынке гражданской авиации достаточно высока, однако, ниже показателей на рынках европейских стран. Десятка крупнейших авиаперевозчиков в 2004 году контролировала 70,7% пассажирооборота в России (без учета иностранных авиакомпаний) и 62,8% объема выручки на рынке. Для сравнения, во Франции AirFrance контролирует более 85% пассажирооборота, а тройка лидеров более 95% перевозок. Индекс Херфиндаля, характеризующий монополизированность рынка, для России равен 0,08, в то время как в Германии он составляет 0,4, а во Франции - 0,76.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Пятница, 9 декабря 2005, 15:00

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы