За последние 5 лет количество авиакомпаний в России сократилось более чем на 80. Об этом говорится в подготовленном недавно компанией РосБизнесКонсалтинг аналитическом обзоре "Гражданская авиация в России". Причинами сокращения является уход мелких авиаперевозчиков из-за роста требований в отрасли, а также поглощение авиакомпаний крупными игроками рынка. Усилившаяся активность в области слияний и поглощений в сегменте гражданской авиации в 2004-2005 годах объясняется необходимостью консолидации бизнеса в условиях роста внутренней конкуренции, усиливающегося давления со стороны западных авиаперевозчиков и необходимостью сокращения эксплуатационных затрат.
Руководители авиационной отрасли России приветствуют сокращение авиаперевозчиков, речь идет о стремлении оставить лишь несколько десятков крупных авиакомпаний.
В структуре рынка гражданской авиации, формируется несколько внутренних альянсов (холдингов), крупнейшими из которых являются "Аэрофлот", AirUnion, "Сибирь" (S7) и объединяемые в 2006 году авиакомпании "Россия" и "Пулково". Их доля в 2004 году составила 52,7% общего объема перевозок пассажиров.
Концентрация на российском рынке гражданской авиации достаточно высока, однако, ниже показателей на рынках европейских стран. Десятка крупнейших авиаперевозчиков в 2004 году контролировала 70,7% пассажирооборота в России (без учета иностранных авиакомпаний) и 62,8% объема выручки на рынке. Для сравнения, во Франции AirFrance контролирует более 85% пассажирооборота, а тройка лидеров более 95% перевозок. Индекс Херфиндаля, характеризующий монополизированность рынка, для России равен 0,08, в то время как в Германии он составляет 0,4, а во Франции - 0,76.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 9 декабря 2005, 15:00
|