Депутат Госдумы РФ и совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев призывает "контрольные органы Администрации Президента РФ, Генеральную прокуратуру, Счетную палату и коллег по Госдуме пристально следить за тем, как расходуются средства на авиапром". Об этом говорится в заявлении депутата.
В частности, по мнению А.Лебедева, в настоящее время для финансирования создания АХК "Сухой" регионального самолета RRJ "госбанками выделяются огромные кредиты под гарантии Правительства РФ". "Так как очевидно, что проект не имеет коммерческой перспективы, эти кредиты придется погашать за счет бюджета, то есть налогоплательщиков", - считает А.Лебедев.
Кроме того, по словам депутата, предполагается и прямое выделение бюджетных средств на RRJ, "который по большей части будет производиться за рубежом". "Все это не соответствует представлениям о поддержке отечественной авиационной промышленности", - считает А.Лебедев.
Напомним, что это заявление появилось после оглашения итогов тендера Аэрофлота на поставку региональных самолетов. В тендере на финальном этапе участвовали два типа самолетов - RRJ95, создаваемый АХК "Сухой", и российско-украинский Ан-148, который продвигается лизинговой компанией "Ильюшин Финанс", близкой к НРК.
После того, как Аэрофлот выбрал RRJ и подписал контракт на покупку 30 самолетов такого типа, НРК, как владелец блокпакета акций авиакомпании, заявил, что этот контракт должен быть оспорен в суде как не прошедший одобрение Совета директоров и собрания акционеров авиакомпании. Однако на это гендиректор Аэрофлота В.Окулов заявил, что контракт подписан с отлагательными условиями и вступит в силу лишь после одобрения Советом директоров и собрания акционеров.
Разработчиком самолетов семейства RRJ выступает ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" - 100%-ное дочернее предприятие ОКБ "Сухой". С 2000 года оно занимается гражданскими проектами корпорации "Сухой", основным из которых является разработка семейства RRJ совместно с компаниями АК им. Ильюшина, КБ Яковлева и Boeing.
Семейство RRJ состоит из шести версий машины с оптимизированной пассажировместимостью (60, 75 и 95 мест) и дальностью полетов (базовая и увеличенная дальность полетов). На все самолеты будет установлен двигатель SM-146 разработки партнерства "Снекма-НПО "Сатурн".
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Пятница, 9 декабря 2005, 17:52
|