Финансовый директор "ЮКОСа" американец Брюс Мизамор хочет покинуть компанию, сообщает газета "Ведомости". Его заявление об отставке сегодня рассмотрит Совет директоров компании.
Прошение об этом он написал во вторник. "Ситуация в "ЮКОСе" такова, что я больше не в состоянии эффективно представлять компанию и исполнять обязанности финансового директора", — говорится в заявлении, копией которого располагают "Ведомости". "Я предпринял все возможное, чтобы решить проблемы компании, — пишет Мизамор. — Но с тех пор как "ЮКОС" подвергся безосновательным атакам российского правительства и [президентской] администрации, я не могу повлиять на ситуацию в компании".
При этом финансовый директор просит выплатить ему "причитающееся вознаграждение", так как до атаки на компанию "внес большую лепту" в превращение "ЮКОСа" в лидера по корпоративному управлению и качеству финансовых отчетов. Источник в "ЮКОСе" предполагает, что Мизамор может претендовать на денежный эквивалент 2,5 млн акций "ЮКОСа" (вчера этот пакет стоил $4,2 млн), но вознаграждение может ограничиться и годовой зарплатой вместе с бонусами — это чуть более $1 млн.
Брюс Мизамор стал финансовым директором "ЮКОСа" в октябре 2001 года. Формально ему подчинялся весь финансовый блок "ЮКОСа": казначейство, корпоративные финансы, департаменты страхования, стратегического планирования, бюджета и связи с инвесторами. "Но на практике все ключевые финансовые департаменты курировал напрямую Ходорковский, — вспоминает один из бывших менеджеров "ЮКОСа", — Мизамор был исполнителем, но не стратегом. Он занимался международной отчетностью "ЮКОСа" и общением с инвесторами". Мизамор вел неудавшееся слияние "ЮКОСа" и "Сибнефти" в 2003 году, говорит другой бывший сотрудник компании. Впрочем, оба собеседника "Ведомостей" признают, что в докризисный период Мизамор серьезно улучшил имидж "ЮКОСа" в глазах западных инвесторов. С момента его прихода в компанию и до ареста Ходорковского капитализация компании выросла более чем вчетверо, до $32,5 млрд.
Но после ареста руководителя Мизамор стал действовать самостоятельно, говорят собеседники "Ведомостей". Финдиректор уговаривал инвесторов не паниковать и обещал им убедить российское правительство оставить "ЮКОС" в покое. Мизамор был одним из разработчиков неудавшегося финансового плана спасения "ЮКОСа". А летом 2004 года он оказался в числе ответчиков по коллективному иску миноритариев "ЮКОСа", поданному в нью-йоркский суд. Там говорится, что Мизамор умышленно скрывал от них истинное положение дел в компании. А в ноябре прошлого года финдиректора вызвали на допрос в Генпрокуратуру как свидетеля по уголовному делу о хищении "ЮКОСом" в 2001 году 31 млрд руб. через компанию "Фаргойл". Мизамор тут же покинул Россию, но продолжил деятельность в США. В частности, он год назад способствовал подаче иска "ЮКОСа" о банкротстве в Техасский суд.
Мизамор уже пытался уйти из "ЮКОСа" в июне 2004 года, но его уговорили остаться, чтобы не вызвать панику среди акционеров. "Сейчас его не будут уговаривать, — убежден источник в компании. — Последнее время он совершил много ошибок". По его словам, именно Мизамор, голосовавший пакетом Veteran Petroleum, провалил на собрании акционеров 9 декабря вопрос об уменьшении капитала "ЮКОСа" в связи с исполнением решения суда. Мизамор завел в тупик переговоры по продаже зарубежных активов, считает менеджер компании, дезавуировав договоренности, достигнутые Геращенко по поводу Mazeikiu nafta и Transpetrol.
"Уход Мизамора никак не отразится на стоимости акций "ЮКОСа",- полагает управляющий фондами Prosperity Capital Management Иван Мазалов. — От него не зависит дальнейшая судьба компании".
Комментарий "Профит Хауз":
Данная новость вызвала паниеческое падение курса акций.
Кто-то купил дешевые акции.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Четверг, 15 декабря 2005, 13:33
|