Европейский авиационно-космический и оборонный концерн EADS стал участником российской авиационной промышленности. В пятницу дочернее предприятие концерна, ООО EADS, завершило сделку по приобретению 10% российской компании "Иркут" за 55 млн евро.
"Сегодня нами был подписан ряд совместных документов, в том числе соглашение о вхождении концерна EADS в уставный капитал НПК "Иркут",- сообщил гендиректор ООО EADS Вадим Власов.- Нами было приобретено 10% акций корпорации, выпущенных в рамках допэмиссии, на сумму 55 млн евро. Сегодня деньги переведены на счета "Иркута"".
По мнению экспертов, значение сделки переоценить трудно. "Подписанное соглашение означает, что Европа отныне заинтересована в успешном развитии российского авиапрома",- считает директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. "Стратегический вектор содружества и кооперации в авиапроме должен быть направлен именно на Европу,- соглашается заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Дело в том, что США не расположены вступать в кооперацию с кем бы то ни было, поэтому по гражданской авиации Европе альтернативы нет".
Понимают это и европейцы.
Интерес концерна EADS к российскому авиапрому сотрудничеством с НПК "Иркут" не ограничивается. "EADS сделал пакетное предложение российскому правительству,- сообщил Вадим Власов.- В частности, три проекта сотрудничества были предложены фирмой Airbus". По его словам, в первую очередь это участие в проекте нового самолета А350, где российские предприятия могут получить до 3-4% от общего объема. В рамках второго проекта Airbus предлагает России партнерство в конвертации пассажирских самолетов А320 в грузовые. Наконец, третий проект касается участия России в создании и производстве самолета Airbus пятого поколения.
"Работа над этим проектом начнется через пять-шесть лет",- сообщил Вадим Власов.
Впрочем, заявленная программа может быть сокращена в случае "неправильного" выбора со стороны одного из главных российских перевозчиков, компании "Аэрофлот".
"Хотя стратегическое партнерство EADS с Россией означает сотрудничество как минимум в течение 10-15 лет, безусловно, результаты тендера "Аэрофлота" повлияют на наши предложения по сотрудничеству в создании самолета А350,- не скрывает Вадим Власов.- Если выбор "Аэрофлота" падет на Boeing 787, наши предложения будут пересмотрены".
Если это произойдет, российские предприятия могут потерять главным образом на участии в создании самолета пятого поколения. "В отличие от 3-4% участия в А350 в самолете пятого поколения Россия может претендовать на 10-15%",- полагает Константин Макиенко.
А НПК "Иркут" в предновогодние дни ждет работа по пересчету уставного капитала.
Его структуру и размеры после заключенной сделки не отважился назвать даже гендиректор Олег Демченко. "Точные данные по нашему уставному капиталу будут обнародованы в самое ближайшее время",- пообещал он.
Источник материала "Бизнес"
Понедельник, 19 декабря 2005, 11:55
|