Под конец года среди российских промышленников стала наблюдаться тенденция переноса ранее запланированного IPO на более поздние сроки. Вслед за ТМК и "Русалом" повременить с размещением намерен металлотрейдер ОАО "Инпром". Возможно, это связано со снижением цен на продукцию черной металлургии, а возможно, повлиял не слишком удачный опыт "Евраза".
Таганрогское ОАО "Инпром", специализирующееся на оптовой торговле металлом, отказалось от планов вывода акций на Лондонскую биржу, о котором неоднократно заявлялось.
Об этом рассказал гендиректор компании Игорь Коновалов.
Пока компания решила ограничиться первичным размещением на российских биржах. "Связано это с благоприятным инвестиционным климатом в России",- пояснил Коновалов. Кроме того, само размещение перенесено на полгода - с апреля на октябрь 2006 года.
Эксперты ничуть не удивлены таким решением, тем более что тот же НЛМК тоже почти полгода откладывал IPO.
"Основной причиной, по которой компании откладывают IPO, является неблагоприятная для эмитентов ситуация на фондовом рынке",- считает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. При этом Нуждин добавляет, что в России много компаний, которые могли бы "украсить наш фондовый рынок", но пока не решаются: например, "Русал", ТМК, "Роснефть", "Русснефть" и ряд других, в акции которых инвесторы с удовольствием вложат деньги.
Правда, аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова не спешит с подобными выводами. "Я не думаю, что это можно назвать тенденцией - скорее ориентацией на текущие настроения рынка",- говорит она. При этом Кочешкова отмечает, что продажа украинской "Криворожстали" за $4,8 млрд подогрела интерес иностранных инвесторов к российским предприятиям с аналогичными показателями.
Поэтому неудивительно, что наряду с публичными компаниями (ММК и ТНК) о намерениях первичного размещения заявила даже такая закрытая структура, как "Кузбассразрезуголь".
Аналитик ИК "Олма" Павел Полухин в числе причин, по которым некоторые российские компании пока не спешат с IPO, называет не слишком успешные примеры размещения конкурентов, неблагоприятную конъюнктуру на рынке основной продукции и отсутствие остройпотребности в деньгах. "А некоторые из них, возможно, просто еще не готовы раскрыться",- подытоживает Полухин.
Источник материала "Бизнес"
Четверг, 29 декабря 2005, 11:14
|