финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "АвтоВАЗ"

    Выходцы из "Рособоронэкспорта" закрепляют свой контроль над "АвтоВАЗом". Как стало известно "Ведомостям", в феврале сменится руководитель "Автомобильного всероссийского альянса" (AVVA) — крупнейшего держателя акций автозавода. Вместо Юрия Зекцера, члена старой команды Владимира Каданникова и Бориса Березовского, гендиректором AVVA будет ставленник "Рособоронэкспорта" Виктор Баунов.


    --------------------------------------------------------------------------------

    В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,57 млрд руб. 64% акций "АвтоВАЗа" принадлежат его же "дочкам" - AVVA (38%), ЗАО "ЦО АФК" (24%) и ЗАО "ИФК" (2%). При этом "АвтоВАЗу" принадлежат 86% акций AVVA, а AVVA вместе с "АвтоВАЗом" владеют 60% акций "ЦО АФК". С 22 декабря завод перешел под контроль государства. Председателем его совета директоров был назначен замгендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Артяков, а гендиректором - выходец из этой же компании Игорь Есиповский.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Получив из рук Владимира Каданникова бразды правления на "АвтоВАЗе", бывшие сотрудники ФГУП "Рособоронэкспорт" стремятся закрепить эту победу и через структуру собственности. Поэтому, как стало известно "Ведомостям", в конце февраля гендиректор AVVA Юрий Зекцер уступит свой пост претенденту, близкому к "Рособоронэкспорту".

    AVVA когда-то создавался для сбора частных инвестиций на широко разрекламированный в начале 90-х гг. проект строительства завода по выпуску дешевых "народных автомобилей". Вдохновителем проекта был Борис Березовский, владелец "ЛогоВАЗа" и крупнейший партнер тольяттинского автозавода, сумевший увлечь своей идеей и руководителя "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова. Сам Березовский в 1993-1995 гг. был гендиректором AVVA, 45% которого принадлежало "ЛогоВАЗу" и другим подконтрольным ему фирмам, и покинул альянс только в 1996 г. после разрыва с Каданниковым. Однако Юрий Зекцер, пришедший в AVVA при Березовском, остался и в 1998 г. стал гендиректором. Правда, на завод "народных автомобилей" выручки от продажи акций AVVA населению — около $50 млн — не хватило, зато на эти деньги альянс купил 32% акций "АвтоВАЗа". "В последние годы Зекцер принимал участие в формировании стратегии "АвтоВАЗа", вел переговоры с чиновниками о льготах для автопрома и курировал совместный с General Motors проект — СП "GM-АвтоВАЗ", — говорит один из знакомых Зекцера.

    Но после отставки Каданникова пошатнулись и позиции руководителя AVVA — он не вошел в новый состав совета директоров "АвтоВАЗа". А 28 февраля пройдет внеочередное собрание акционеров AVVA, на котором будет переизбран и его совет директоров. Затем будет оформлена и отставка Зекцера, рассказывает источник, близкий к альянсу. Сам Зекцер сейчас находится в отпуске и отказался говорить с "Ведомостями" о грядущей отставке.

    Два собеседника "Ведомостей", знакомых с ситуацией на "АвтоВАЗе", уверяют, что новым гендиректором AVVA станет ставленник "Рособоронэкспорта" Виктор Баунов — его уже представили сотрудникам компании. Выяснить прежнее место работы Баунова не удалось. "Скорее всего теперь AVVA утратит статус компании, участвовавшей в разработке стратегии "АвтоВАЗа". Смысл этой перестановки — просто посадить своих людей в "дочки" концерна", — думает бизнесмен, знакомый со многими членами старой команды "АвтоВАЗа". "Это позволит новым хозяевам полностью контролировать завод", — соглашается другой источник, близкий к прежнему руководству "АвтоВАЗа". "Не удивлюсь, если вскоре подобные изменения произойдут и в других "дочках" "АвтоВАЗа", — добавляет аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. Она предполагает, что структуры "Рособоронэкспорта" не будут покупать контрольный пакет акций "АвтоВАЗа". "При контроле над "дочками" сделка просто не имеет смысла", — соглашается один из менеджеров "АвтоВАЗа".

    Продолжаются изменения и в руководстве самого автозавода. Еще до новогодних каникул финансовым директором и главой казначейства вместо Галины Казаковой был назначен Сергей Фомин, заместитель президента Новикомбанка (обслуживает счета "Рособоронэкспорта"). А уже 10 января президент банка Илья Губин стал вице-президентом по экономике и финансам "АвтоВАЗа", рассказал источник на заводе, член совета директоров "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев был назначен вице-президентом по техническому развитию, а бывший гендиректор "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик занял пост вице-президента по производству. "Это логично. Ведь в команде "Рособоронэкспорта" нет человека, который разбирался бы в производстве машин", — замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 12 января 2006, 11:24

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы