финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    Национальная резервная корпорация (НРК) опровергает опубликованное в газете "Коммерсант" сообщение о планах продажи принадлежащего ей пакета акции ОАО "Аэрофлот". Об этом говорится в сообщении корпорации, поступившем в "Росбалт".

    НРК заявляет о намерении сохранить за группой блокирующей пакет акций авиакомпании и продолжить в качестве акционера работу по повышению эффективности и прозрачности "Аэрофлота", а также всячески содействовать реализации крупных проектов ведущего авиаперевозчика страны, в том числе по строительству нового терминала — Шереметьево-3.

    Эти планы согласованы с менеджментом авиакомпании и будут осуществляться в полном взаимодействии с советом директоров авиакомпании с целью дальнейшего повышения ее эффективности как крупного международного перевозчика.

    Вместе с тем НРК считает необходимым отметить, что инсинуации, подобные тем, которые изложены в "Коммерсанте", наносят вред деловой репутации "Аэрофлота". НРК будет рекомендовать совету директоров компании принять меры по защите ее интересов, в том числе в судебном порядке.

    Напомним, "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщил, что депутат Госдумы и совладелец НРК Александр Лебедев начал поиск покупателей на подконтрольный корпорации 30-процентный пакет акций ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии". Среди потенциальных покупателей были названы Сбербанк и Внешэкономбанк, а также Газпромбанк. По словам источника, принципиальное решение о продаже было принято Лебедевым в конце 2005 года. Сроки сделки будут зависеть от цены выставляемого на продажу пакета. Исходя из текущей стоимости ценных бумаг "Аэрофлота", она составляет около $480 млн.

    -----------------------------------------------------------------------------

    Вам пакет

    Александр Лебедев пытается сбыть акции "Аэрофлота" государству

    Депутат Госдумы Александр Лебедев устал быть деловым партнером государства и решил продать 30% акций "Аэрофлота"

    Как стало известно Ъ, депутат Госдумы и совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев начал поиск покупателей на подконтрольный НРК 30-процентный пакет акций ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", крупнейшего авиаперевозчика России. Среди потенциальных покупателей - государственные Сбербанк и Внешэкономбанк, а также Газпромбанк, с которыми уже ведутся соответствующие консультации. Сам господин Лебедев заявил, что государство, владеющее контрольным пакетом "Аэрофлота", надоело ему в качестве партнера. По словам источника Ъ, знакомого с планами Александра Лебедева, совладелец НРК принял принципиальное решение о выходе из состава акционеров "Аэрофлота" в конце 2005 года. Тогда же начались первые консультации с возможными покупателями актива - в частности, Александр Лебедев обсуждал эту тему с первым зампредом Сбербанка Аллой Алешкиной. Среди двух других претендентов на бумаги авиаперевозчика собеседник Ъ назвал Внешэкономбанк и Газпромбанк. По его словам, сделка состоится в течение года, на сроки достижения договоренностей будет влиять стоимость пакета. В НРК, говорит источник Ъ, акции "Аэрофлота" оценили минимум в $300 млн, однако в банках считают эту сумму завышенной. Между тем с момента покупки структурами НРК 26% акций "Аэрофлота" у управляющей активами Романа Абрамовича компании Millhouse Capital в марте 2003 года (еще 4% акций были позже скуплены на рынке) рыночная капитализация перевозчика выросла почти в пять раз. Пакет НРК, исходя из текущей стоимости ценных бумаг "Аэрофлота", сегодня стоит около $480 млн. "У Лебедева не сложились отношения с администрацией президента (совет директоров 'Аэрофлота' возглавляет помощник Владимира Путина Виктор Иванов.-Ъ),- объясняет источник Ъ.- К тому же с учетом взятого государством курса на установление или упрочение контроля над стратегически важными для него предприятиями контрольный пакет акций авиаперевозчика вряд ли в ближайшее время будет приватизироваться". Отсутствием взаимопонимания с Кремлем объясняют и проблемы Александра Лебедева в авиапроме - Генпрокуратура до сих пор не прекратила уголовное дело в отношении менеджмента авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко", в рамках которого в июле 2005 года были арестованы 55% акций АО, в том числе принадлежащие НРК и аффилированным с ней структурам. Опрошенные Ъ представители банковской сферы подтвердили факт переговоров о продаже акций "Аэрофлота", однако уточнили, что решение избавиться от бумаг авиаперевозчика было принято господином Лебедевым по другой причине. "В декабре Сбербанк, лоббистом которого считали Лебедева, был вытеснен Внешторгбанком и Внешэкономбанком из проекта по строительству Шереметьево-3,- говорит собеседник Ъ.- Вот депутат, потерпев неудачу, и решил продать Сбербанку сам 'Аэрофлот'". Напомним, Сбербанк не вошел в пул потенциальных акционеров ОАО "Терминал", дочерней компании "Аэрофлота", ведущей проект строительства третьего терминала в Шереметьево, хотя и был претендентом на блокпакет АО (Ъ рассказывал об этом 10 января). По словам источника Ъ, наиболее вероятным покупателем акций "Аэрофлота", принадлежащих структурам Александра Лебедева, считается именно Сбербанк, в номинальном держании которого сейчас находится 25% подконтрольных депутату акций перевозчика (номинальным держателем еще 5% является Депозитарно-клиринговая компания). В банках вчера от комментариев отказались. Сам Александр Лебедев вчера заявил Ъ: "Мы все время получаем различные предложения по этому поводу. И потому, что рынок растет, а 'Аэрофлот' - интересная фишка. И потому, что мы, как нормальные акционеры, изучаем рынок. Но ничего близкого к сделкам пока нет". При этом депутат уточнил, что НРК недовольна действиями менеджмента компании и партнерством с государством: "В принципе нам государство сильно надоело в качестве партнера. Это правда. Если исходить из этой посылки, можно было бы продать 'Аэрофлот' - но пока нет покупателя. Компания же непрозрачна, и у нас к ней масса претензий - и по покупке RRJ, и по строительству Шереметьево-3".
     

    Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ

    Среда, 25 января 2006, 13:33

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы