Многострадальный контракт между "Аэрофлотом" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на поставку шести самолетов Ил96-300 на грани срыва. Из-за того, что перевозчик не вносит аванс за заказанные им самолеты, которые уже включены в график производства на Воронежском авиазаводе (ВАСО) на этот год, машины могут быть переданы другим заказчикам. Но в "Аэрофлоте" настаивают на том, что выполнят свои обязательства по контракту только после того, как ИФК предоставит перевозчику гарантии безопасности этих самолетов.
Акционеры "Аэрофлота" и ИФК утвердили контракт на поставку в финансовый лизинг шести самолетов Ил-96-300 на внеочередных собраниях 19 и 30 сентября 2005 года соответственно. Таким образом, с момента ратификации документа прошло уже более четырех месяцев, но к его выполнению стороны до сих пор не приступили. В график производства ВАСО на 2006 год самолеты Ил-96-300 для национального перевозчика включены. Но завод не начал их выпуск, поскольку "Аэрофлот" не внес оговоренного контрактом авансового платежа (его размер не разглашается).
Именно поэтому предназначенные "Аэрофлоту" Ил96-300 могут быть проданы другим заказчикам, заявил вчера "Авиапорту" гендиректор АК имени Ильюшина Виктор Ливанов, возглавляющий совет директоров ВАСО. И поиск новых покупателей на эти машины, по его словам, обязательно начнется, если авансовые платежи за все шесть Ил96-300 в рамках контракта с ИФК не поступят от "Аэрофлота" до лета. В конце прошлого года такую же возможность не исключал и генеральный директор ИФК Александр Рубцов, также поставивший "Аэрофлоту" срок до лета.
Руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг объяснила "Бизнесу" задержку выплаты авансового платежа по контракту с ИФК тем, что поставщик не предоставил авиакомпании гарантии надежности заказанных воздушных судов. Напомним, 22 августа 2005 года из-за неполадок в тормозной системе Ространснадзор и Роспром приостановили на полтора месяца полеты всех эксплуатируемых в стране самолетов Ил96-300 (в том числе двух бортов, предназначенных для перевозки президента и его окружения). По данным ведомств, на этих самолетах в общей сложности произошло59 отказов системы торможения колес из-за агрегатов УГ-151-7, произведенных с нарушением требований чертежа, а также достаточное количество отказов насосов НП-123. Несмотря на это, акционеры "Аэрофлота" одобрили контракт с ИФК, но при условии предоставления дополнительных гарантий надежности судов, которые должны быть зафиксированы в дополнениях к контракту. "Когда эти гарантии будут предоставлены, "Аэрофлот" выполнит свои обязательства",- добавила Данненберг. В ИФК, в свою очередь, говорят, что предложения по дополнениям в контракт, касающиеся гарантий безопасности и состоящие из 28 пунктов, были направлены в авиакомпанию в ноябре 2005 года, но ответ до сих пор не получен. "Дополнительное соглашение не является поводом для задержки выплаты авансового платежа, так как контракт был утвержден собранием акционеров авиакомпании",- подчеркнули в лизинговой компании. Впрочем, в пресс-службе ИФК "Бизнесу" признались, что сроки внесения "Аэрофлотом" авансового платежа в контракте четко не прописаны.
"Неопределенность с аэрофлотовским контрактом ведет к тому, что задел, подготовленный ВАСО к производству заказанных машин, висит мертвым грузом",- говорит ведущий специалист ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. А поскольку мощности авиазавода не позволяют сделать одновременно и шесть самолетов для "Аэрофлота", и машины для других заказчиков, у ВАСО возникают трудности с возможным выполнением более реальных контрактов, полагает он. Виктор Ливанов, в свою очередь, говорит, что на Ил-96-300 и грузовую версию этой машины Ил96-400Т есть потенциальные покупатели в четырех странах.
Вчастности, Ил-96-300 участвует в тендере Сирии на поставку дальнемагистральных самолетов, Куба рассматривает возможность приобретения в дополнение к двум заказанным еще двух Ил-96-300, а с Китаем в настоящее время идут переговоры о поставке восьми Ил-96-400Т.
Источник материала "Бизнес"
Среда, 1 февраля 2006, 10:31
|