Японские компании Mitsubishi Corp и Mitsui & Co могут быть вынуждены продать часть долей в сахалинском газовом проекте в рамках планов лидера проекта Royal Dutch Shell предоставить в нем долю Газпрому.
Mitsubishi сообщила в среду, что она и Mitsui могут продать часть своих долей в "Сахалине-2", если Газпром решит выкупить 25 процентов акций в проекте по двустороннему соглашению с Shell, подписанному в июле 2005 года.
Shell принадлежит 55 процентов в "Сахалине-2", крупнейшем в России проекте по экспорту сжиженного природного газа (СПГ).
Mitsui владеет 25 процентами, у Mitsubishi - 20 процентов.
"Shell продолжает обсуждать детали сделки. Однако когда детали присоединения к проекту Газпрома будут прояснены, наша компания может быть вынуждена продать до четырех-пяти процентов, так как выкуп 25 процентов акций у Shell является слишком весомым", - сказал представитель Mitsubishi.
По условиям июльского договора Shell обязалась предоставить Газпрому долю в "Сахалине-2", одном из своих главных нефтегазовых активов, в обмен на 50 процентов в перспективном проекте освоения неокомовских залежей Заполярного месторождения, добыча газа на котором составляет 100 миллиардов кубометров в год.
Заявление Mitsubishi стало первым упоминанием о том, что в сделке могут участвовать японские компании, хотя представитель компании не сообщил деталей по поводу того, почему им может потребоваться освободиться от части своих долей.
"Это на самом деле зависит от того, во сколько Газпром оценит капитализацию "Сахалина-2", - сказал представитель Mitsubishi.
Он и представитель Mitsui сказали, что их компании не начинали переговоров о возможной продаже долей.
Источники в японском производственном секторе сообщили, что Mitsui и Mitsubishi не особо стремятся продавать свои доли, потому что считают, что Газпром дает слишком низкую оценку капитализации "Сахалина-2".
Некоторые источники в отрасли высказали мнение, что обмен долями с Газпромом нельзя считать столь благоприятной сделкой для Shell, которая стремится возместить свои сокращающиеся запасы. С другой стороны, сделка, возможно, свидетельствует об усилении желания Кремля сохранить значимые природные богатства в России.
Среда, 1 февраля 2006, 11:42
|