финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Загадочный рост расходов

    Гендиректор “Связьинвеста” Валерий Яшин озвучил мрачный финансовый прогноз на 2006 г. Расходы предприятий холдинга вырастут на 9%, тогда как доходы — лишь на 3%. В результате прибыль от продаж снизится на 16%, а чистая прибыль — на 34%. Аналитики не видят причин для роста расходов холдинга. В “Связьинвесте” убедительно объяснить свой прогноз также не смогли.

    Холдинг “Связьинвест” контролирует семь межрегиональных компаний связи (МРК) и оператора дальней связи “Ростелеком”. 75% минус 1 акция “Связьинвеста” принадлежат государству, 25% плюс 1 акция – совладельцу Access Industries Леонарду Блаватнику. Выручка компаний, входящих в “Связьинвест”, в 2005 г. по РСБУ, по предварительным данным, выросла на 13% – до 210,2 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 22% – до 21,3 млрд руб., а прибыль от продаж выросла на 15% – до 51,8 млрд руб.

    “Компания показала хорошие результаты, а по ряду позиций — прибыль от продаж, чистая прибыль — план даже перевыполнен”, — передает агентство “Прайм-ТАСС” слова гендиректора “Связьинвеста” Валерия Яшина. Однако прогнозы на 2006 г. на этом фоне выглядят неутешительно. По словам Яшина, в 2006 г. выручка холдинга должна вырасти всего на 3% — до 216,4 млрд руб. При этом прибыль от продаж уменьшится на 16% и составит 43,7 млрд руб., а чистая прибыль упадет на целых 34% — до 14,2 млрд руб. В пресс-службе холдинга объясняют падение прибыли тем, что расходы холдинга вырастут на 9% — со 158 млрд до 173 млрд руб.

    В “Связьинвесте” подчеркивают, что это консервативный прогноз, однако аналитиков такое падение прибыли все равно крайне удивило. “Это не пессимистический, а какой-то апокалиптический прогноз”, — говорит аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной.

    В “Связьинвесте” в течение дня предложили несколько различных объяснений росту издержек, ни одно из которых не устроило аналитиков. Вначале представитель пресс-службы холдинга отметил, что падение финансовых результатов во многом связано с демонополизацией рынка дальней связи, начавшейся в этом году. Из-за появления конкурентов у “Ростелекома”, входящего в “Связьинвест”, снизятся тарифы и объем трафика, а значит, упадут доходы. Аналитики с этим не согласны. “Реальная конкуренция на рынке дальней связи начнется только через год-два, когда другие операторы выйдут на рынок и освоятся на нем”, — замечает Голосной. По его оценке, чистая прибыль “Ростелекома” в 2006 г. может вырасти на 15-20% и составит около 14 млрд руб.

    Также в “Связьинвесте” пояснили, что МРК необходимо будет обеспечить техническую возможность выбора абонентами оператора дальней связи. Для этого потребуются вложения в модернизацию и дооборудование части имеющейся сетевой инфраструктуры, что также скажется на затратах региональных электросвязей. Правда, как утверждает Яшин, в этом году инвестиции компаний “Связьинвеста” не увеличатся, а снизятся на 16% — до 43,7 млрд руб.

    В пресс-службе считают, что противоречий здесь нет: “Раньше МРК инвестировали в допуслуги, обеспечивающие финансовую отдачу, а теперь они вынуждены будут вкладываться в модернизацию сети, которая не принесет прибыли в дальнейшем”. Это несколько противоречит словам Яшина — по его словам, в 2006 г. доля инвестиций в допуслуги не изменится, составив 27%.

    Тогда в пресс-службе “Связьинвеста” объяснили увеличение расходов холдинга финансовыми результатами “Ростелекома” — и по новой версии, все 15 млрд руб. роста расходов приходятся исключительно на эту компанию. Значительная часть расходов “Ростелекома”, говорят в пресс-службе, придется на маркетинговую программу по удержанию абонентов среди населения и привлечению новых корпоративных клиентов.

    Однако аналитики отметили, что даже половина этой суммы в разы превышает разумные затраты “Ростелекома” на маркетинг. “Разница между чистой прибылью "Связьинвеста" в 2005 и 2006 гг. — 7 млрд руб., если предположить, что эта сумма пойдет на рекламу "Ростелекома", то на каждого нынешнего абонента компания потратит 170 руб. — это почти месячная абонплата за телефон!” — восклицает старший аналитик “Уралсиба” Константин Чернышев. Это неоправданно большая сумма, соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. Исходя из отчетности “Вымпелкома” за девять месяцев 2005 г., она оценивает его годовые инвестиции в ребрэндинг в 3,3 млрд руб., что в пять раз меньше предполагаемого увеличения расходов “Ростелекома”. “Его реклама на каждом углу и постоянно в эфире, а тут ее надо в два раза больше!” — недоумевает Баженова. Она считает, что фактически эти деньги можно потратить впрок, если вложить ко всему прочему в модернизацию биллинга и скупку альтернативных региональных операторов связи. В самом “Ростелекоме” свои маркетинговые планы не разглашают, однако, по словам источника, близкого к компании, расходы на рекламу будут в разы меньше, чем 7 млрд руб.

    В качестве последней версии представитель пресс-службы “Связьинвеста” сказал, что рост расходов “Ростелекома” связан с изменением схемы взаиморасчетов с операторами местной и зоновой связи. Раньше региональные “дочки” “Связьинвеста” собирали плату за услуги междугородной и международной связи самостоятельно, впоследствии делясь частью выручки с “Ростелекомом”. По новым договорам МРК будут выступать агентами “Ростелекома” по оказанию услуг дальней связи и получать часть суммы за пропуск и приземление трафика. Однако с этим не согласны ни аналитики, ни сам “Ростелеком”. “Наши расходы в 2006 г. из-за новой системы взаиморасчетов, конечно, возрастут, но при работе по новой схеме компания столкнется как с увеличением расходов, так и с увеличением доходов”, — отмечает пресс-служба “Ростелекома”. А глава аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов напоминает, что ранее и “Связьинвест”, и Мининформсвязи уверяли, что изменение системы взаиморасчетов повлияет на изменение доходов пропорционально с расходами и не скажется на конечном результате. Поэтому расходы “Ростелекома”, по оценке Богданова, в этом году увеличатся только на 1%. “Все приводимые "Связьинвестом" объяснения увеличения расходов не могут вызвать падение чистой прибыли на 34%”, — резюмирует Богданов.


    Комментарий "Профит Хауз":

    До тех пор, пока не состоится аукцион по ОАО "Связьинвесту", действия и слова руководящего состава будут направленны только на понижение стартовой цены.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 3 февраля 2006, 11:31

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 03.02.2006 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».