Как стало известно Ъ, крупнейший в России сервисный холдинг АФК "Система" намеревается представить новый единый брэнд для всех своих телекоммуникационных компаний. Это будет так называемый сквозной брэнд, который будет фигурировать в названии каждого оператора связи, которым владеет холдинг. В АФК "Система" также вчера отметили, что вывод единого брэнда фактически отменяет ребрэндинг главного актива холдинга - крупнейшей в России сотовой компании МТС.
О грядущем выводе единого брэнда вчера корреспонденту Ъ рассказал президент АФК "Система" Владимир Евтушенков. Как отметил господин Евтушенков, новый брэнд будет объединять весь телекоммуникационный бизнес холдинга. Напомним, что АФК "Система" сейчас контролирует 51% крупнейшей в России сотовой компании МТС, 50% - сотового оператора "Скайлинк" (стандарт IMT-MC-450), 50% - оператора дальней связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" и 80% - крупнейшего в России альтернативного оператора "Комстар-Объединенные телесистемы".
Вчера источник Ъ в АФК "Система" уточнил, что новый брэнд будет "сквозным" наподобие известных брэндов, которые принадлежат крупнейшим мировым телекоммуникационным холдингам British Telecom и Deutsche Telekom. Например, всемирную известность имеют марки T-Com, T-Mobile, T-Online и T-Systems, которые обозначают различные направления бизнеса, интегрированные в немецкий Deutsche Telekom. Аналогичные наименования существуют и у подразделений британского British Telecom, это BT-Broadband, BT-Fusion и BT-Mobile. Буквенные обозначения "T" и "BT" как раз и являются примерами "сквозных" брэндов.
В "Системе" отмечают, что вывод единого брэнда холдинга фактически отменяет ребрэндинг МТС, которого участники рынка ожидают несколько лет. "Не секрет, что мы уже два года готовимся к ребрэндингу МТС,- отмечает источник Ъ в 'Системе'.- Однако некоторое время назад руководство холдинга приняло решение о выводе на рынок единого брэнда, и необходимость создания отдельного брэнда для МТС отпала. Однако новый брэнд будет строиться с ориентиром на крупнейший актив холдинга, которым МТС, безусловно, является". В "Системе" говорят, что на российском рынке еще нет "сквозных" брэндов и что руководство холдинга делает серьезную ставку на вывод инновационного брэнда.
Эксперты отмечают, что шаг "Системы" по выводу нового брэнда необычен для российского рынка и что он позитивно скажется на капитализации компании. "Действительно, сквозной брэнд для разносторонних телекоммуникационных активов на российском рынке появляется впервые,- говорит глава компании Magram Market Research Марина Малыхина.- Такая интеграция должна позитивно сказаться на капитализации активов 'Системы', и включение в единую концепцию брэнда МТС было бы вполне логично. Правда, о реакции потребителей на новый брэнд говорить еще рано".
По информации Ъ, новый брэнд "Система" представит этой весной на выставке "Связьэкспокомм".
Источник материала "Коммерсантъ-Daily".
Вторник, 7 февраля 2006, 14:47
|