Новое руководство ОАО "АвтоВАЗ" намерено
перерегистрировать завод из Тольятти в Санкт-Петербург. Как
заявляют на предприятии, переезд "АвтоВАЗа" инициирован "в
целях борьбы с коррупцией". Топ-менеджмент "АвтоВАЗа"
обещает сохранить налоговые отчисления в бюджет Самарской
области, но самарские чиновники уже открыто выступили
против регистрации "АвтоВАЗа" в Петербурге.
Как сообщает газета "КоммерсантЪ", вчера
пресс-секретарь президента-гендиректора "АвтоВАЗа" Игоря
Есиповского Владимир Якушенко заявил, что "готовится
перерегистрация "АвтоВАЗа" из Тольятти в Санкт-Петербург".
По словам В.Якушенко, переезд "АвтоВАЗа" будет действенным
элементом борьбы с коррупцией на предприятии. Советник
гендиректора по безопасности "АвтоВАЗа" Василий Тилинин
вчера затруднился ответить на вопрос, как может регистрация
"АвтоВАЗа" в Санкт-Петербурге помочь предприятию в борьбе с
коррупцией. "Первый раз слышу о том, что завод будет
переезжать в Петербург",- недоумевает он.
Впрочем, источник Ъ, близкий к топ-менеджменту
"АвтоВАЗа", поясняет, что под перерегистрацией
подразумевается в первую очередь изменение финансовых
потоков "АвтоВАЗа". "До последнего времени деньги завода,
предназначенные к налоговым выплатам, прокручивались в
местных банках. После перерегистрации в Санкт-Петербурге
туда же будут направлены финансовые потоки завода",-
говорит он. Бывший финансовый директор "АвтоВАЗа" Александр
Ясинский также считает, что с переездом "АвтоВАЗа"
"оборвутся связи завода с местными налоговыми и
правоохранительными органами".
Отметим, что переезд "АвтоВАЗа" в северную столицу
де-факто начался в ноябре 2005 г., когда завод был
поставлен на налоговый учет в Межрегиональную налоговую
инспекцию №8 Санкт-Петербурга. В октябре 2005 г.
петербургскую "прописку" получил и "Внешторгбанк" (ВТБ), 3
представителя которого входят в совет директоров
"АвтоВАЗа". Один из петербургских банкиров не исключает,
что "ВТБ" станет главным обслуживающим банком "АвтоВАЗа".
Как заявил В.Якушенко, регистрация "АвтоВАЗа" в
Санкт-Петербурге позволит "упорядочить систему уплаты
налогов заводом". Как именно упорядочится эта система,
В.Якушенко, уточнить не смог, но подчеркнул: "Возможная
перерегистрация "АвтоВАЗа" в Санкт-Петербурге никак не
скажется на налоговых отчислениях предприятия в бюджет
Самарской области". Конкретные сроки переезда "АвтоВАЗа" в
Петербург на предприятии не называют.
ОАО "АвтоВАЗ" зарегистрировано по адресу: г. Тольятти,
Южное шоссе, 36. За 2004 г. ОАО выплатило налогов на сумму
16.1 млрд руб., из которых около 7 млрд руб. было заплачено
в федеральный бюджет, 3.7 млрд руб.- в бюджет Самарской
области и 2.4 млрд руб.- в бюджет Тольятти. Прирост налогов
в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составил 21%.
Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс"
Альберт Еганян отмечает, что по законодательству в случае
переезда в Петербург "АвтоВАЗ" должен прекратить налоговые
выплаты в бюджет Самарской области и Тольятти. "Как именно
менеджмент намерен их сохранить, мне непонятно. Должны
остаться только выплаты налогов на имущество и землю
"АвтоВАЗа" в бюджет Тольятти",- утверждает А.Еганян.
Как пояснил спикер Тольяттинской городской думы
Александр Дроботов, "вопрос с перерегистрацией "АвтоВАЗа" в
Санкт-Петербурге тольяттинские власти и новое руководство
завода начали рассматривать еще 2 недели назад". По его
словам, И.Есиповский обсуждал переезд с губернатором
Самарской области Константином Титовым и мэром Тольятти
Николаем Уткиным.
К.Титов заявил, что перерегистрация "АвтоВАЗа" - "не
самый рациональный способ развития автопрома, тем более
сейчас, когда завод обсуждает с Самарской областью
строительство новых площадей ("АвтоВАЗ" намерен построить
новый автозавод мощностью 450 тыс. машин в год)".
"Перерегистрировать "АвтоВАЗ" нельзя ни в коем случае. Они
должны платить налоги здесь",- добавил глава комитета по
промышленности Самарской губдумы Александр Колычев.
Для питерских чиновников переезд "АвтоВАЗа" стал
новостью. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявил,
что ничего не знает об этом, и от дальнейших комментариев
отказался
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Четверг, 16 февраля 2006, 11:50
|