АВТОВАЗ планирует построить новый завод по производству двигателей мощностью 400-500 тыс. двигателей в год, либо купить существующее законсервированное предприятие. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил президент - гендиректор компании Игорь Есиповский.
По его словам, уже рассматриваются "конкретные варианты в Европе и за ее пределами". "Возможен вариант покупки такого предприятия и перенос его в Тольятти", -сказал И.Есиповский. На заводе будут производится двигатели объемом от 1.4 до 2.2 л для новых моделей автомобилей АВТОВАЗа.
2 февраля АВТОВАЗ объявил о планах по строительству нового автозавода мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Земельный участок под этот завод уже зарезервирован. Предполагается, что завод будет построен полностью "с нуля", за счет госитнвестиций или привлекаемых кредитов под госгарантии. Срок строительства завода - три года. Параллельно с запуском нового завода предполагается начать модернизацию существующего производства.
В случае реализации этого проекта компания планирует производить порядка 12 моделей автомобилей на базе трех платформ, обеспечиваю производство широкой гаммы автомобилей - от седанов до минивэнов.
И.Еспиовский сообщил, что для разработки новых моделей автомобилей завод может привлечь зарубежного партнера. "В мире никто в одиночку такие задачи не решает. Глупо было бы предполагать, что АВТОВАЗ весь такой из себя гениальный и может это сделать самостоятельно", - сказал он. "Мы сами можем работать с теми же дизайн-студиями, которые разрабатывают новые платформы для GM, Ford или Citroen. Впрочем, мы одновременно прорабатываем возможные варианты использования платформ, уже разработанных и внедренных иностранными автоконцернами. Такой вариант может оказаться дешевле, нежели создавать машину с нуля. Сейчас просто идет наработка материала, решение будет приниматься позже исходя из экономической целесообразности, эффективности и реальных возможностей", - сообщил И.Есиповский. По его мнению, приобьретение существующей платформы - дешевле, тем более что у завода "есть все шансы локализовать производство импортных комплектующих". "К нам уже многие иностранные фирмы обращаются с предложениями по локализации. Мы начали прорабатывать цены на их продукцию, и они даже ниже, чем у многих наших поставщиков", - сказал И.Есиповский.
АВТОВАЗ рассчитывает на поддержку государством своих проектов. "Такие предприятия, как АВТОВАЗ, должны находиться в зоне интересов государства. Любое неправильное решение на таком заводе способно вызвать социальный взрыв в целом ряде регионов. Поэтому не только у нас, но и за рубежом власти помогают подобным предприятиям. Речь не идет о том, чтобы помощь нам предоставили безвозмездно и безвозвратно. Государство может субсидировать процентные ставки по кредитам, снизить таможенные пошлины на оборудование. В конце концов, государство само может предоставить заемные средства, причем на длительный период", - утверждает И.Есиповский. Он также не исключил продажу части акций АВТОВАЗа инвесторам.
И.Есиповский также призывает государство улучшить положение АВТОВАЗа по отношению к иностранным конкурентам. "Я, как гражданин своей страны, считаю, что государство имеет право применять любые способы поддержки своих производителей", - говорит И.Есиповский. Он полагает, что "регулировать рынок легковых автомобилей можно, например, с помощью технического регламента". "У нас есть уникальные лаборатории, в которых мы тестируем нашу продукцию. Мы предъявляем жесткие требования к своим автомобилям: Lada мы испытываем даже на то, как машина выдерживает разряд молнии. Ни один импортный автомобиль через нашу лабораторию никогда не проходил. И по дорогам России ездит большое количество импортных машин, которые никто никогда не проверял на предмет их адаптации к нашим дорогам, климату. Затраты на эти испытания мы закладываем в стоимость автомобиля. Импортеры этого не делают. Значит, мы уже находимся в менее выгодных условиях у себя в стране. Государство должно поставить всех в одинаковые условия", - говорит генди ректор АВТОВАЗа.
Он также раскритиковал механизм промышленной сборки зарубежных автомобилей на территории РФ. "Иностранные сборочные предприятия, пользуясь постановлением Правительства N166, могут ввозить автокомпоненты беспошлинно, а мы — нет. Таких перекосов в сторону импортных автомобилей не должно быть. При этом уровень локализации иностранных производств никогда никто не проверял. Иногда иностранцы, которым дают налоговые льготы в обмен на локализацию компонентов, не соблюдают условия по локализации. Такое предприятие должно автоматом наказываться лишением налоговых льгот", - предложил свой рецепт восстановления позиций отечественного автопрома И.Есиповский.
Напомним, что Роспром подготовил программу развития легкового автомобилестроения РФ, стоимость которой оценивается в $5 млрд. Часть проектов в рамках программы предлагается профинансировать из средств инвестфонда. Сейчас проект программы находится на рассмотрении в Правительстве.
И.Есиповский - бывший глава департамента Рособоронэкспорта, возглавил АВТОВАЗ в декабре прошлого года, придя на завод вместе с командой менеджеров Рособоронэкспорта.
В 2005 году АвтоВАЗ увеличил производство на 0.5% - до 721.492 тыс. автомобилей. В этом году завод планирует выпустить 730 тыс. автомашин. Выручка АвтоВАЗа по МСФО в 2004 году составила 160.54 млрд. руб., чистая прибыль - 4.5 млрд. руб. АвтоВАЗ контролируется своими дочерними компаниями - AVVA (35.9%), ЗАО "ЦО АФК" (24%) и ЗАО "ИФК" (2%).
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Среда, 1 марта 2006, 12:18
|