Две недели назад "Северсталь-авто" заявила, что будет производить для российского рынка грузовики Isuzu NQR 71. И хотя компания до сих пор в этом уверена, японский производитель автомобилей Isuzu Motors, как стало известно "Бизнесу", вообще не собирается организовывать в России сборку своих грузовиков. Эксклюзивные права на производство и продажу в странах СНГ (в том числе в России) японских грузовиков, а также автобусов передано создающемуся на Украине совместному предприятию Isuzu и корпорации "Богдан".
Японские компании Isuzu Motors Ltd. и Sojitz Holdings Corp и украинская корпорация "Богдан" подписали договор о создании совместного предприятия ЗАО "Автомобильная компания "Исузу Украина"". В СП с уставным капиталом $4,3 млн 50% акций будет принадлежать корпорации "Богдан", 30% - автоконцерну Isuzu Motors, 20% - торговому дому Sojitz Holdings. Этому событию предшествовал визит президента Украины Виктора Ющенко в Японию, состоявшийся в июле 2005 года. В его присутствии три упомянутые компании и договорились о создании СП.
Связи Isuzu Motors с "Богданом" налажены с 1999 года, когда украинский концерн начал сборку автобусов "Богдан" на шасси Isuzu. Эти автобусы сегодня продаются и в России.
Впрочем, пока "Богдану" не удалось достичь серьезных объемов продаж на российском рынке - только 125 машин в 2005 году. Тем не менее компания Isuzu приняла решение сделать Украину опорным пунктом для продвижения продукции в Восточной Европе и бывших республиках Советского Союза, в том числе и в России. Японская газета Asahi, комментируя договоренности Isuzu Motors с украинской стороной и визит Виктора Ющенко, написала, что приход к власти на Украине прозападного лидера побудил японские компании вкладывать в страну деньги.
Как рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, создаваемому "Исузу Украина" действительно поручено организовать поставки в Россию продукции Isuzu, произведенной на Украине. Причем не только автобусов, но и среднетоннажных грузовиков Isuzu NQR 71. О том, что "украинская" продукция Isuzu в будущем действительно начнет экспортироваться в страны СНГ, в том числе и в Россию, вчера "Бизнесу" подтвердил и руководитель департамента корпоративных коммуникаций Isuzu Иока Тадаси.
Между тем о намерении производить Isuzu NQR 71 для российского рынка 13 февраля заявила российская "Северсталь-авто". Как следовало из прессрелиза компании, "Северсталь-авто" подписала соглашение с японской компанией Isuzu о производстве в России Isuzu NQR 71, а также тяжелого грузовика Isuzu CXZ 51 (грузоподъемностью 20 тонн). "Производство грузовиков Isuzu будет организовано на Ульяновском автомобильном заводе в середине текущего года",- уточнялось в сообщении. Теперь в "Северсталь-авто" говорят, что Isuzu обещала разделение российского рынка с "Богданом": предполагалось, что украинская корпорация будет поставлять автобусы, а грузовиками займется "Северсталь-авто". В "Богдане", впрочем, о таком разделении слышат впервые.
В Isuzu информацию о каком-либо сотрудничестве с "Северсталь-авто" также опровергают. "У нас нет никакого контракта с "Северсталь-авто", нет и никаких конкретных планов начать производство автомобилей в России",- заявил "Бизнесу" Иока Тадаси. Он подтвердил, что Isuzu проводила детальное изучение российского рынка. "Но подобные исследования у нас есть по всему миру. Какие-то из них в дальнейшем превращаются в конкретный бизнес, а какие-то - нет",- пояснил Иока Тадаси.
В "Северсталь-авто" заявлению представителя Isuzu удивились. "К 2009 году мы планируем выйти на мощность 6 тыс. автомобилей - по 3 тыс. каждой модели",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе российской компании.
В компании утверждают, что у них "на руках подписанный меморандум о намерениях и контракт на поставку машинокомплектов Isuzu". Только подписаны они не напрямую с автопроизводителем, а с торговым домом Sojitz Holdings Corp, который становится и учредителем украинского СП.
Но почему Isuzu оказалась не в курсе планов по организации производства ее же автомобилей в России, в "Северсталь-авто" не знают. Выяснить позицию Sojitz "Бизнесу" не удалось: официальные представители московского офиса торгового дома вчера были недоступны для комментариев.
ISUZU,
как считают аналитики, предлагает очень интересный продукт в независимости от того, где он будет производиться. По их мнению, сейчас очень благоприятное время для выхода на российский рынок, потому что ниша среднетоннажных грузовиков и небольших автобусов свободна. "Сейчас ее пытаются занять ЗИЛ, ГАЗ и КамАЗ, но до сих пор хорошего предложения на рынке нет. Развитие такой ниши требует времени. Так что, я думаю, у "Богдана" точно есть год",- говорит аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов. Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков добавляет: в скором времени произойдет серьезное обновление автобусного парка в России, и производители подобной техники при грамотном продвижении своего продукта могут сильно поднять продажи.
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 3 марта 2006, 11:30
|