На авиационном салоне Asia Aerospace, прошедшем в Сингапуре, исполнительный директор компании Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert) заявил, что компания Airbus совместно с EADS готова принять участие в реструктуризации российской авиационной промышленности в рамках подписанного президентом Путиным закона о "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Переговоры уже ведутся. Г-н Хумберт не скрывал, что речь идет не столько об альтруизме, сколько о конкуренции с Boeing. ОАК будет сотрудничать с ведущими западными производителями, но с кем и как — пока неизвестно.
Как сообщил г-н Хумберт, Airbus передал свои предложения российским производителям и правительству "несколько месяцев назад". По его словам, предполагается совместная работа над проектом самолета A350, а также совместная разработка совершенно новых самолетов, которые появятся после 2015 года.
У заокеанского производителя — свой взгляд на происходящее. Представитель Boeing, сообщает Flight International, отметил, что его компания не рассматривает свою деятельность в России в свете конкуренции с Airbus. "Мы уже там, — отметил он. — Мы связаны с Россией еще с советских времен и в настоящее время свыше 1 тыс. инженеров в Москве работают над нашими приоритетными проектами".
Заинтересованность "Боинга" в сотрудничестве с предприятиями авиапрома бывшего СССР выражается иногда в непривычных формах. Так, заокеанский гигант планирует предложить ВВС США в рамках конкурса на перспективный военно-транспортный самолет FCA (Future Cargo Aircraft) советский военно-транспортный самолет Ан-72, разработанный в киевском КБ им. Антонова три десятилетия назад.
Тем временем Airbus активно вовлекает российские предприятия в совместное производство авиалайнеров. 21 декабря 2005 года компания Airbus объявила о расширении производственной кооперации с российской корпорацией "Иркут" и воронежским авиационным производственным объединением (ВАПО). Предполагается, что кооперация принесет России в ближайшие 10 лет $200 млн.
В частности, корпорация "Иркут" получает заказы на изготовление панелей дополнительных топливных баков для самолетов А320, нервюр крыла и направляющих/кареток закрылков для лайнеров семейства А330/А340, а также ряда ответственных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, а их объем составит, по данным компании, до $14 млн. в год. Первые поставки компонентов из "Иркута" для Airbus начнутся в 2007 году.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 3 марта 2006, 13:25
|