На следующей неделе представители авиакомпании поедут в Красноярск, чтобы уладить все проблемы с местным аэропортом.
Как стало известно RBC daily, на следующей неделе делегация авиакомпании "Аэрофлот" вылетит в Красноярск, для того чтобы попытаться снять разногласия по поводу местного аэропорта Емельяново - структурного подразделения авиакомпании KrasAir. Напомним, что в конце прошлого года совет директоров "Аэрофлота" вписал в перспективный план развития расширение маршрутной сети компании. В перечень городов попал и Красноярск, в котором основным и базовым перевозчиком до сих пор была авиакомпания KrasAir. На прошлой неделе "Аэрофлот" получил официальный отказ от красноярского аэропорта принимать рейсы авиакомпании. В документе называлась и причина отказа - ремонт взлетно-посадочной полосы, который, по данным Росавиации, может продлиться еще не один год. В свое оправдание в KrasAir говорят, что администрация аэропорта отказала не только "Аэрофлоту", но и базовому перевозчику, предложив некоторым рейсам на время летней навигации перейти на обслуживание в соседний аэропорт Кемерово.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. тонн почты и грузов. По предварительным данным, в 2005 г. чистая прибыль компании по РСБУ составит 3,052 млрд руб., выручка - 61,9 млрд руб. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок "Аэрофлот" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.
На следующей неделе делегация "Аэрофлота" вылетит в Красноярск, чтобы попытаться уладить все проблемы с местным аэропортом Емельяново, являющимся структурным подразделением авиакомпании KrasAir. Как говорят в KrasAir, разногласия между двумя авиакомпаниями возникли не на пустом месте. "В 2006 г. взлетно-посадочная полоса аэропорта будет закрыта на реконструкцию. Это решение подкреплено постановлением правительства РФ. Более того, уже сейчас начались работы по реконструкции пассажирского терминала, багажного отделения и перрона", - сообщила RBC daily директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion (куда входит красноярский аэропорт) Ольга Трапезникова. По ее словам, были ограничены даже собственные мощности KrasAir в аэропорту, а некоторые рейсы были перенесены в Кемерово. Между "Аэрофлотом" и аэропортовыми властями никаких разногласий нет, но "если начнется реконструкция, то Красноярск будет закрыт для всех авиакомпаний", говорит г-жа Трапезникова.
Впрочем, по мнению представителей "Аэрофлота", красноярский перевозчик попросту не хочет пускать сильного конкурента на прибыльный маршрут Красноярск - Москва. Дело в том, что "Аэрофлот" намерен включить в летнее расписание рейс из Москвы в Красноярск. Для этого выбран самолет Ty-154, который, как сообщают в компании, до летней навигации будет летать в Красноярск четыре раза в неделю, а с введением летнего расписания число полетов увеличится до одного раза в сутки. Открытие регулярного сообщения между Красноярском и Москвой застопорилось на этапе выдачи слотов аэропортом Емельяново. Прохождению этого препятствия будет посвящена поездка нескольких представителей авиакомпании в регион. Если встречи и переговоры не помогут, "Аэрофлоту" придется отстаивать свои права в красноярском антимонопольном управлении, добавил RBC daily источник в авиакомпании.
Напомним, что в конце 2005 года совет директоров "Аэрофлота" принял решение об открытии в 2006 г. регулярных рейсов из Москвы в Красноярск. Участники рынка вспоминают, что лицензию на право осуществления полетов в Красноярск авиакомпания получила одной из первых, но до сих пор ей не пользовалась. Параллельно авиакомпания "Сибирь" уже несколько лет боролась за право летать из Красноярска. В конце прошлого года "Сибирь" стала инициатором разбирательства в Красноярском территориальном управлении ФАС по поводу того, что аэропорт Емельяново без объяснения причин на протяжении только 2005 года дважды отзывал ранее выданные слоты. Также "Сибирь" не могла заключить договор с аэропортом Емельяново об обслуживании самолетов авиакомпании. "Генеральный директор "Емельянова" никак не реагировал на наши запросы", - пожаловался RBC daily заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков.
В государственных органах, курирующих авиацию, мнения разделились. Несмотря на то что в красноярском аэропорту осталась одна действующая взлетно-посадочная полоса, администрация аэропорта должна была распределить слоты между всеми перевозчиками, сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин. "Если новый перевозчик не будет допущен в Емельяново, это станет нарушением статьи 5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и статьи 7 закона "О естественных монополиях". Аэропорт к таким относится", - отметил он. В заключение разговора с корреспондентом RBC daily Евгений Аникин заочно пригласил представителей "Аэрофлота" в Красноярское управление ФАС.
В Росавиации ни о каких проблемах между двумя перевозчиками не слышали. "Документальных подтверждений существования каких-то проблем у "Аэрофлота" в Красноярске в Росавиации не было", - сказал RBC daily заместитель руководителя управления федеральным имуществом Росавиации Александр Белоусов. Он подтвердил, что проблемы с пропускной способностью красноярского аэропорта есть. "Но это к отдельно взятым перевозчикам никакого отношения не имеет. Есть государственный контракт на ремонт взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день объем неосвоенной сметной стоимости составляет 180 млн руб.", - сообщил чиновник, предупредив, что если выбранный подрядчик не уложится в отведенное время, то ремонт может затянуться. Сейчас окончательный срок сдачи объекта - 2008 год.
Чем закончится противостояние между KrasAir и "Аэрофлотом", участники рынка прогнозировать не берутся. В любом случае, по их мнению, "Аэрофлот" будет летать из Красноярска. Если не сейчас, то тогда, когда в России будет создана единая авиакомпания, в которую среди прочих войдет и авиакомпания KrasAir со своим аэропортом. Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал журналистам о планах консолидации отрасли путем допэмиссии акций "Аэрофлота". "Предложение правления компании о допэмиссии уже одобрено советом директоров и включено в повестку дня очередного собрания акционеров. Ее размер пока не утвержден, на ближайшем совете директоров мы дадим ориентировочные объемы эмиссии". По его словам, это связано с тем, что необходимо провести рыночную оценку тех активов, в интересах которых эту допэмиссию необходимо провести. Основную роль в принятии решения по допэмиссии будет играть не менеджмент "дополнительных активов", среди которых авиакомпания KrasAir, а государство в лице РФФИ.
Комментарий "Профит Хауз":
Под закрытие реестра ждем позитивных новостей и рост ккурса акций.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 21 марта 2006, 15:47
|