Как стало известно Ъ, "Аэрофлот" вскоре начнет процедуру корпоративного одобрения контракта с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) на поставку 30 ближнемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ), подписанного в декабре 2005 года. Соответствующие вопросы совет директоров перевозчика рассмотрит на следующей неделе. Из документов к заседанию совета (их копии имеются в распоряжении Ъ) следует, что на сделку с ГСС крупнейший перевозчик России намерен потратить не более $630 млн. - это почти в полтора раза меньше ранее называвшейся каталожной суммы контракта.
По сведениям Ъ, вопросы об одобрении основных условий сделки между "Аэрофлотом" и ГСС и процедуре ее корпоративного одобрения входят в повестку заседания совета директоров перевозчика, назначенного на 28 марта. Соглашение о поставке в 2008-2011 годах 30 RRJ было подписано в конце 2005 года (см. Ъ от 8 декабря), но его детали не разглашались.
Как следует из пояснительной записки, подготовленной менеджментом "Аэрофлота" к заседанию совета директоров, авиакомпания выбрала в качестве основной модификацию RRJ95B, в двухклассной компоновке вмещающую 86 пассажиров, дальностью полета 2,3 тыс. км. При этом контрактом предусмотрена поставка и машин RRJ75B вместимостью от 68 до 75 человек (точное число неизвестно). Десять лайнеров должны быть поставлены "Аэрофлоту" на условиях финансового лизинга сроком 12 лет, остальные - на условиях операционного лизинга.
ГСС предоставил "Аэрофлоту" гарантию ликвидности приобретаемых самолетов по окончании срока лизинга, а также гарантии в отношении летно-технических характеристик самолетов и затрат на техобслуживание и ремонт. "Важно отметить, что контроль соответствия характеристик гарантированным значениям (гарантированная масса пустого самолета - 24,079 т, гарантированное среднее удельное значение расхода топлива - 1680 кг/летный час) осуществляется не по тестовым полетам, а по фактическим результатам эксплуатации самолета на реальной сети маршрутов, а размер компенсации равен фактическому приросту затрат авиакомпании в связи с превышением гарантированного уровня", - говорится в документе.
Что касается суммы сделки, то, как следует из документа, каталожная стоимость одного RRJ составляет $26,2 млн., однако "Аэрофлот" готов потратить на сделку не более $630 млн., то есть один борт будет стоить для перевозчика не более $21 млн. Напомним, до сих пор стороны оценивали каталожную сумму сделки в $820 млн.
В ГСС детали контракта с "Аэрофлотом" официально комментировать отказались, однако собеседник Ъ в компании назвал выдвинутые заказчиком условия и взятые ГСС обязательства стандартными. "Что касается скидки, то это плата за выход на рынок. 'Аэрофлот' является крупным стартовым заказчиком",- говорит он.
Юристы "Аэрофлота" сделали вывод, что сделка между "Аэрофлотом" и ГСС отвечает признакам сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (государству принадлежит 51,17% акций перевозчика и 100% акций ОАО "Авиационная холдинговая компаний 'Сухой'", являющейся мажоритарным акционером ГСС), и с учетом суммы (более 2% балансовой стоимости активов "Аэрофлота") подлежит одобрению общим собранием акционеров большинством голосов всех акционеров, не заинтересованных в сделке.
Таким образом, исход голосования будет зависеть от позиции Национальной резервной корпорации (НРК), контролирующей около 30% акций "Аэрофлота" и продвигающей региональный самолет Ан-148, который является основным конкурентом RRJ. Ее совладелец депутат Госдумы Александр Лебедев заявил вчера Ъ, что пока представители НРК в совете директоров "Аэрофлота" тормозить сделку не намерены, однако потребуют от менеджмента подробного объяснения выбора в качестве регионального самолета именно RRJ. "Наша позиция сейчас укладывается в парадоксальную формулу - почему бы и не одобрить то, чего нет (RRJ пока нет даже в виде опытного образца Ъ)",- говорит господин Лебедев.
Источник материала "Коммерсантъ-Daily".
Среда, 22 марта 2006, 11:55
|