Проблемы американского автопрома неожиданно ударили по американской "дочке" "Норильского никеля" - производителя металлов платиновой группы (МПГ) Stillwater Mining Company. Вчера международное рейтинговое агентство Standard & Poor's объявило о понижении корпоративного кредитного рейтинга Stillwater на одну ступень до "B+" с "BB-". Впрочем, аналитики уверены, что проблемы "дочки" не повредят самому "Норникелю", основной проблемой которого остается нестабильность российской экономики.
Кроме корпоративного, понижены также рейтинги Stillwater по долговым обязательствам: гарантированным до "BB-" с "BB", негарантированным - до "B-" с "B". Прогноз рейтингов негативный.
Беспокойство у S&P's вызывает незначительная генерация наличных средств, что усугубляется низкой ценой на палладий и снижением запасов в текущем году. "Не видно, каким образом компания улучшит свои финансовые показатели, учитывая значительную подверженность Stillwater Mining Company рискам, связанным с ухудшением ситуации в General Motors и Ford, которые являются крупнейшими потребителями палладия",- пояснила "Бизнесу" причины такого решения компании аналитик российского отделения S&P's Елена Ананькина. В "Норникеле" решение агентства не комментируют.
Stillwater Mining Company, 55% акций которой принадлежит "Норникелю", является единственным производителем палладия и платины в США. Основные потребители ее продукции - это американские автогиганты, которые используют драгоценные металлы в автомобильных катализаторах. По словам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслава Жабина, в свое время "Норильский никель" покупал Stillwater Mining Company именно из-за трех крупных контрактов с General Motors, Ford и Mitsubishi.
"Сейчас General Motors и Ford (особенно General Motors) испытывают не лучшие времена и могут начать сокращать производство, что соответственно приведет к снижению закупок металлов платиновой группы у Stillwater",- считает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. "Если дела у этих автопроизводителей идут не очень хорошо, что сейчас видно по облигациям General Motors и Ford, которые понизились до уровня "мусорных", то возникает вопрос, смогут ли они обеспечить дальнейшее исполнение обязательств по контрактам",- соглашается Вячеслав Жабин.
Однако, по мнению всех экспертов, проблемы Stillwater не скажутся на самом "Норникеле". "С точки зрения "Норильского Никеля'BB, Stillwater - это очень маленькая часть их операционного денежного потока, который генерируется в Норильске",- говорит Елена Ананькина.
В консолидированной выручке компании доля Stillwater примерно 6-7%, напоминает Игорь Нуждин. "При убытках Stillwater в четвертом квартале в $2,94 млн, чистая прибыль ГМК может составить около $500 млн",- добавляет он.
Кроме того, в отличие от Stillwater Mining Company, "Норильский никель" в меньшей степени зависит от автопроизводителей. По словам Елены Ананькиной, у "Норникеля" очень устойчивые позиции на рынках разных металлов: платины, палладия, меди. "Основной доход компания получает от продажи меди и никеля (70% выручки). К тому же МПГ, производимые в России, не ориентированы на рынки США, реализация осуществляется внутри страны, в Европе и Юго-Восточной Азии",- говорит Игорь Нуждин.
Кредитный рейтинг "Норильского никеля" по версии S&P's один из лучших среди российских компаний - "ВВ+", "стабильный". "Основным фактором, ограничивающим рейтинг "Норильского никеля", является риск ведения бизнеса в Российской Федерации, именно из-за этого странового риска, рейтинг находится всего лишь на уровне "BB+", а не выше",- уточняет Елена Ананькина.
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 24 марта 2006, 10:23
|