финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Аэрофлоту" не хватает денег на топливо

    Вчера стало известно, что ОАО "Аэрофлот" рассматривает возможность увеличения c 1 апреля топливной надбавки к цене билета еще на $5-10. Сейчас она составляет $5-25 в зависимости от протяженности рейса, однако, по словам менеджмента, рост цен на авиатопливо продолжается, поэтому будут расти и сборы. Примеру "Аэрофлота" могут последовать и другие крупнейшие отечественные перевозчики, например, "Сибирь" и "Красноярские авиалинии". Поставщики керосина отмечают, что минувшей зимой этот вид горючего дорожал в пределах темпа роста инфляции.

    О том, что "Аэрофлот" может увеличить топливную надбавку, вчера на пресс-конференции заявил коммерческий директор компании Евгений Бачурин. "Возможно, мы с 1 апреля увеличим топливные сборы на $5-10", - цитирует топ-менеджера агентство "Авиапорт". По словам господина Бачурина, увеличение топливного сбора связано с продолжающимся ростом цены на авиационное топливо. Он также уточнил, что компания не намерена отказываться от системы топливных сборов и включать цену на авиакеросин в тариф.

    Топливные сборы уже стали обычной практикой международных компаний. Впервые надбавки к тарифам были введены мировыми и отечественными авиаперевозчиками полтора года назад в ответ на начавшийся существенный рост цен на керосин. "Цены на авиаГСМ в последние два года выросли безумно, не менее чем на 200%",-- констатирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По словам Евгения Островского, гендиректора ООО "ТД 'Топливное обеспечение аэропортов'", в 2003 году тонна авиакеросина стоила в России 6-7 тыс. руб., сейчас - около 19 тыс. руб. "Минувшей зимой рост действительно продолжался, но он был незначительным и составил не более 3%", - говорит господин Островский. "Снижения цен на авиаГСМ не будет, но и резких скачков мы не ожидаем", - отмечает один из участников рынка.

    Тем не менее, расходы на ГСМ остаются одной из самых затратных статей в себестоимости авиаперевозок и, по данным Росавиации, в 2005 году достигли 39,36%. В авиакомпании "Сибирь" Ъ вчера сообщили, что также рассматривают возможность пяти-десятипроцентного увеличения топливного сбора, но еще не определились со сроками. "Пока мы эту тему не обсуждали, но не исключено, что поддержим инициативу 'Аэрофлота'",-- сообщил Ъ собеседник в "Красноярских авиалиниях". В "Пулково" же, по словам заместителя коммерческого директора Святослава Ланге, наоборот, недавно снизили размер надбавки на некоторых направлениях с $25 до $15.

    "Бороться с топливными издержками можно только либо путем замены неэффективных советских самолетов на западные, либо повышением тарифа. Ничего удивительного в этом нет", - резюмирует Борис Рыбак.

    Комментарий "Профит Хауз":

    Если верить зарубежной прессе, то 2006 -2007 год ожидается рост прибыли авиаперевозчиков.

    Рекомендую использовать понижение курса акций "Аэрофлота" для покупки акций. Будем откупать то, что продали ранее по более высокой цене.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Пятница, 24 марта 2006, 11:03

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы