Чистая прибыль российской компании Мобильные ТелеСистемы (МТС), рассчитанная в соответствии с US GAAP, сократилась в четвертом квартале 2005 года до $242,6 миллиона с $347,4 миллиона в предыдущем квартале.
Об этом говорится в сообщении МТС - крупнейшей сотовой компании бывшего СССР, работающей в России, Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и на Украине.
Опрошенные Рейтер аналитики прогнозировали квартальную чистую прибыль МТС на уровне $256,6 миллионов.
Выручка МТС сократилась по итогам октября-декабря 2005 года до $1.332,7 миллиона с $1.384,7 миллиона кварталом ранее.
Аналитики оценивали этот показатель МТС на уровне $1.346,8 миллиона.
Операционная прибыль МТС до переоценки и амортизации (OIBDA) сократилась до $613,1 миллиона с $737,6 миллиона в предыдущем квартале, что также оказалось ниже ожиданий рынка, оценившего прибыль квартала на уровне $635,0 миллиона.
Рентабельность МТС по операционной прибыли до переоценки и амортизации (OIBDA margin) сократилась до 46 процентов с 53,3 процента в первом квартале 2005 года.
Уровень рентабельности МТС также не оправдал ожидания рынка, полагавших, что рентабельность компании составит 47,1 процента.
МТС не оправдала прогноз аналитиков и в отношении показателя среднего дохода на одного абонента (ARPU) в России, показав его снижение в России до $7,3 с $8,9, и практически подтвердил ожидания рынка в отношении ARPU на Украине, показав его снижение до $9,1 с $10,8 в третьем квартале.
Аналитики прогнозировали квартальный показатель ARPU в России на уровне $7,6, на Украине - на уровне - $9,0.
По данным консалтингового бюро AC&M абонентская база МТС составляла на конец четвертого квартала 2005 года 60,3 миллиона человек, из которых 2,1 миллиона белорусских клиентов не консолидируются в отчетность МТС.
За квартал количество консолидируемых абонентов МТС выросло на 7,9 миллиона пользователей.
ПРОГНОЗЫ
Президент МТС Василий Сидоров сказал журналистам, что МТС ожидает дальнейшее снижение показателя дохода на одного абонента (ARPU).
"ARPU снижается, но, думаю, максимальную точку снижения увидим к концу года", - сказал он. Он отметил, что по итогам 2006 года МТС уже не сможет показать аналогичный 2005 году рост доходов.
"Конечно, это будет меньше 29 процентов", - сказал он.
Сидоров сказал, что МТС планирует удержать уровень рентабельности в 2006 году "под 50 процентов".
Он подчеркнул, что программа сокращения затрат, которая должна начать реализовываться в МТС с конца второго квартала 2006 года, может принести дополнительно еще два процента к рентабельности, но только через 12 месяцев после начала ее реализации.
МТС планирует капитальные затраты на 2006 год в объеме чуть менее $2 миллиардов, из которых 60 процентов будет потрачено на Россию.
"Не существенно менее, под $2 миллиарда", - сказал он.
Сидоров не сказал, какую часть из этих затрат МТС планирует покрыть за счет собственных средств, а какую - за счет заемных, сославшись на то, что сейчас МТС завершает синдикацию кредитной линии, которая во многом и определит это соотношение. Сидоров не назвал предполагаемый объем кредитной линии, сославшись на переговорный процесс, но сказал, что кредит, с одной стороны, позволит рефинансировать текущую задолженность, с другой, получить средства для финансирования будущих сделок.
По его словам сейчас в работе находится несколько сделок по покупке сотовых активов стран бывшего СНГ.
По сообщению российских СМИ, МТС планирует привлечь более $1 миллиарда.
Сидоров также подчеркнул, что МТС будет стараться по-прежнему сочетать приобретения и возврат денег акционерам. По его словам, в текущем году акционеры могут получить дивиденды в размере, пропорциональном той же доли чистой прибыли по РСБУ, что и по итогам 2004 года.
Общая сумма дивидендных выплат МТС за 2004 года составила рекордные для компании 11,47 миллиарда рублей, или 41 процент чистой прибыли по US GAAP и почти 75 процентов чистой прибыли по РСБУ.
Рублевые тарифы МТС планирует ввести ближе к концу 2006 года.
Он сказал, что МТС интересуют все быстрорастущие рынки с низким проникновением, значение будет иметь также наличие сильного местного партнера.
МТС пока не планирует идти в Китай, поскольку этот рынок еще слишком большой для нее.
"Может быть, года через три", - сказал Сидоров.
Понедельник, 27 марта 2006, 15:40
|