АвтоВАЗ, ЗИЛ и "Москвич" могут объединиться в холдинг. Вариант присоединения убыточного завода легких и средних грузовиков и предприятия-банкрота на юго-востоке Москвы к контролируемому ФГУП "Рособоронэкспорт" заводу может быть уже сегодня рассмотрен на заседании совета директоров АвтоВАЗа. Аналитики считают идею такого объединения крайне неудачной.
Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник, "знакомый с планами АвтоВАЗа и контролирующего его ФГУП "Рособоронэкспорт"", объединившись с ЗИЛом и "Москвичом", АвтоВАЗ может претендовать чуть ли не на половину средств инвестфонда. "С одной стороны, такое масштабирование задачи существенно усложняет ее реализацию,- трезво оценивает ситуацию собеседник агентства.- С другой, значения не имеет, вытаскивать из кризиса один завод или два с половиной, если речь идет о развитии автомобильной отрасли России в целом".
Как уже сообщал "Бизнес", глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин ранее высказывал идею объединения российских автопроизводителей - АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа - в холдинг, уточняя, что такое объединение должны поддержать собственники заводов. Контрольный пакет КамАЗа (34,01%) принадлежит государству, в ближайшее время он может быть приватизирован, и "Рособоронэкспорт" (РОЭ) ранее выражал желание его приобрести. Однако в марте глава ФГУП Сергей Чемезов заявил, что приобретение КамАЗа РОЭ уже не планируется. Также завис вопрос о приобретении группы ГАЗ, подконтрольной Олегу Дерипаске. Связаться с представителями РОЭ "Бизнесу" вчера не удалось, но, судя по всему, идею создания автомобильного холдинга "Рособоронэкспорт" не оставил, хотя привлечь в него ГАЗ и КамАЗ и не удается.
Новость о возможном объединении АвтоВАЗа с ЗИЛом и "Москвичом" появилась накануне заседания совета директоров АвтоВАЗа, на котором должна рассматриваться стратегия развития модельного ряда предприятия. Источник "Бизнеса" на АвтоВАЗе не исключил, что в ходе заседания может быть затронут и вопрос объединения заводов, однако официальные представители АвтоВАЗа от комментариев отказались.
Источник "Интерфакса" прямо заявляет, что "АвтоВАЗ будет претендовать на средства инвестфонда… под лозунгом поддержки автопрома". "Государство взяло под контроль АвтоВАЗ, и у "Рособоронэкспорта" появилась возможность освоить как можно больше казенных средств,- комментирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- Под это обнародуются проекты, на которые можно получить деньги из инвестфонда". Тем не менее он полагает, что у ЗИЛа, "пока еще живого предприятия", есть интересные направления развития. "Если и покупать что-то из независимого, то ЗИЛ - лучший вариант,- полагает Кочетков.- А "Москвич" - это социальное обременение, и АвтоВАЗ может задаться разве что целью сохранить традиционный и узнаваемый у старшего поколения брэнд".
Однако в целом аналитики считают идею объединения АвтоВАЗа с ЗИЛом и "Москвичом" неудачной. ""Москвич" признан банкротом, на ЗИЛе этот процесс не начинается только по политическим соображениям. Объединение АвтоВАЗа с ГАЗом и КамАЗом имело какую-то логику, а у этой идеи нет ни малейшего смысла",- уверен аналитик "Центринвеста" Геннадий Суханов. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что объединять-то фактически нечего: основная ценность ЗИЛа и "Москвича"- недвижимость.
"Целесообразно инвестировать в лидера, а не вытягивать безнадежные заводы",- резюмирует он.
Источник материала "Бизнес"
Среда, 29 марта 2006, 11:36
|