финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    ГТК "Россия" сэкономит на иномарках

    Как стало известно Ъ, на прошлой неделе Минтранс по инициативе гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко обратился в правительство с просьбой об освобождении перевозчика от уплаты таможенных пошлин и НДС при закупке воздушных судов и комплектующих иностранного производства, составляющих сейчас около 40% от их стоимости. В ГТК "Россия" рассчитывают получить льготы на пять лет и беспошлинно ввезти партию из 16 подержанных самолетов семейства А320 производства европейской Airbus. По оценке Ъ, если просьбу удовлетворят, компания сэкономит около $65 млн. Об инициативе ГТК "Россия", объединяющейся с авиакомпанией "Пулково", на прошлой неделе сообщил замруководителя Росавиации Николай Зленко на заседании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Как сообщили Ъ в пресс-службе Минтранса, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко обратился в министерство с письмом, в котором содержится просьба об освобождении компании от таможенных пошлин и НДС при закупке воздушных судов и комплектующих иностранного производства. Росавиация дала положительное заключение, на прошлой неделе Минтранс отправил в правительство соответствующее письмо. В пресс-службе Минтранса отметили: "Мы готовы ходатайствовать за любую компанию, поскольку работаем в интересах эксплуатантов". "Освобождение ГТК 'Россия'-'Пулково' от пошлин и НДС - это вопрос выживаемости компании, которой грозит падение производственных и финансово-экономических показателей из-за разделения 'Пулково' на авиакомпанию и аэропорт, невысоких темпов роста перевозок и устаревания парка",- объяснил анонимный собеседник Ъ в Минтрансе. Разделение ФГУАП "Пулково" (Санкт-Петербург) на аэропорт и авиакомпанию и присоединение последней к ГТК "Россия", специализирующейся на перевозках высших чиновников во главе с президентом, было инициировано Владимиром Путиным в августе 2004 года. Устав объединенной авиакомпании находится на утверждении в правительстве. В 2005 году "Пулково" заняло третье место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок: 2,8 млн пассажиров. Парк объединенной компании с учетом бортов для спецперевозок составит около 70 самолетов, в основном Ту-134, Ту-154, Ту-214, Ил-86 и Boeing 737.

    Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко подтвердил вчера Ъ информацию о таможенных льготах. По его словам, в начале года была утверждена программа обновления флота объединенной компании. Она предполагает в течение трех лет приобретение 16 среднемагистральных самолетов семейства А320, восьми отечественных судов (Ту-214 и Ил-96) и начиная с 2009 года не менее десяти ближнемагистральных самолетов семейства Russian Regional Jet (RRJ), разрабатываемого компанией "Сухой". Господин Михальченко уточнил, что в подписанном им письме речь идет об освобождении компании от пошлин и НДС на ввоз иномарок на пять лет. "Мы считаем, что как госкомпания имеем такие же права, как 'Аэрофлот',- говорит глава ГТК 'Россия'.- Мы покупаем в большом количестве российскую технику, которую намерены использовать для литерных перевозок, но чтобы удержать рынок коммерческих авиаперевозок из Санкт-Петербурга, нам необходимо семейство А320. Именно эти самолеты в основном используют иностранные конкуренты, летающие в аэропорт Пулково". Уже в 2006-2007 годах объединенный перевозчик планирует взять в операционный лизинг первые шесть-восемь иностранных самолетов - конкретные машины уже ищутся на рынке. Исходя из минимального ежемесячного лизингового платежа за А320, составляющего сейчас около $170 тыс., льготы для ГТК "Россия"-"Пулково" могут оцениваться примерно в $65 млн.

    Вероятность получения объединенной авиакомпанией льгот участниками рынка и чиновниками пока не прогнозируется. Однако если инициатива найдет поддержку правительства, это будет беспрецедентным для отрасли событием. Дело в том, что до сих пор подобными преференциями, позволившими им сформировать приличные парки иномарок, могут похвастаться только "Аэрофлот" и "Трансаэро". В 1994 году председатель правительства Виктор Черномырдин подписал распоряжения, на пять лет полностью освободившие перевозчиков от уплаты пошлин, налогов и сборов на ввозимые ими иностранные самолеты и запчасти. В 1999 году они были пролонгированы еще на пять лет, но с допусловием: в рамках инвестсоглашений с МЭРТом компании обязались на сэкономленные средства приобрести российские самолеты. "Трансаэро" - десять Ту-204/214, "Аэрофлот" - шесть Ил-96. Известно, что, например, льготы "Трансаэро" позволили ей сэкономить 3,7 млрд руб. Несмотря на подписанные с авиапроизводителями контракты, фактически ни "Трансаэро", ни "Аэрофлот" своих обязательств не выполнили.

    В прошлом году глава МЭРТа Герман Греф несколько раз публично высказывался по поводу того, что индивидуальных преференций для авиаперевозчиков не будет. Впрочем, и инициированный в 2005 году МЭРТом и Минпромэнерго пересмотр барьеров на ввоз иностранных самолетов пока не принес конкретных результатов.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Понедельник, 3 апреля 2006, 13:43

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы