финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Трансаэро" обойдется без посторонних

    Супруги Ольга и Александр Плешаковы, лично владеющие 40,89% ОАО "Авиакомпания 'Трансаэро'" и управляющие компанией, начали консолидацию бумаг перевозчика в преддверии планируемого IPO. Как стало известно Ъ, сделка по выкупу самого большого неконсолидированного пакета - 32,1% акций АО, до последнего времени контролировавшегося структурами ЛогоВАЗа, вступила в финальную стадию. После ее завершения менеджмент консолидирует не менее 80% акций АО, что позволит приступить к планам по привлечению средств на публичном рынке и не потерять при этом контроля над компанией. "Трансаэро" начала консолидацию собственных бумаг в начале года. В январе ООО "Трансаэро-Финансы", дочерняя компания перевозчика, за 89,8 млн руб. выкупило 5,79% акций материнской структуры у офшорной Warlcham Ltd (Британские Виргинские острова), принадлежащей адвокату Сергею Линькову. На прошлой неделе было объявлено, что "Трансаэро-Финансы" снова приобрела бумаги "Трансаэро". Размер пакета не раскрывается, его продавцом выступила некая Trueford Ltd, сумма сделки составила 712,96 млн руб.

    Самый большой неконсолидированный пакет АО - 32,1% акций - до сих пор оставался в собственности аффилированных с ЛогоВАЗом ЗАО "Борей-2" и ЗАО "Ратмир+". В конце 90-х годов структуры, близкие к Борису Березовскому, пытались перехватить управление в "Трансаэро", однако попытка успехом не увенчалась.

    Как рассказал вчера Ъ источник, знакомый с планами менеджмента компании, сделка по выкупу блокпакета АО вступила в финальную стадию. "Стороны зафиксировали цену, менеджмент 'Трансаэро' решает вопрос с финансированием",- уточнил он. По словам другого участника рынка, бумаги уже переведены с обоих ЗАО на некую европейскую инвесткомпанию, которая, в свою очередь, должна перепродать их структурам менеджмента перевозчика. Сумма сделки неизвестна. Вся авиакомпания, по ее собственным оценкам, стоит сейчас не менее $300 млн, однако, по словам собеседника Ъ, менеджмент выкупит акции с существенным дисконтом.

    ОАО "Авиационная компания 'Трансаэро'" - один из крупнейших авиаперевозчиков России. В 2005 году перевезла 1,571 млн пассажиров, выручка составила 9,91 млрд руб., чистая прибыль за девять месяцев - 140,1 млн руб. Оперирует парком из 17 средне- и дальнемагистральных самолетов Boeing 737/767/747.

    В компании комментировать информацию о выкупе блокпакета отказались, однако принятие мер по консолидации бумаг косвенно подтвердили. "Компания уже официально озвучивала свои планы по размещению до 20% акций на одной из западных бирж, в преддверии которого логично консолидировать бумаги",- сообщили Ъ в "Трансаэро". В 2007 году планируется листинг на РТС, после чего возможно проведение IPO.

    Связаться с Борисом Березовским Ъ вчера не удалось, отказался от комментариев и бизнесмен Лев Хасис, в конце прошлого года в беседе с Ъ не исключавший возможности увеличения своей доли в компании, составляющей сейчас, по официальным данным, 0,48%.

    Отметим, что с учетом 3,25% акций "Трансаэро", которые принадлежат Татьяне Анодиной (председателю Межгосударственного авиационного комитета и матери господина Плешакова), и недавно приобретенных ООО "Трансаэро-Финансы" 5,79% акций авиакомпании выкуп блокпакета позволит семье Плешаковых консолидировать не менее 80% ее акций. Это создаст условия для вывода части ее бумаг на биржу без потери контроля над компанией.

    Вырученные от размещения средства необходимы компании для расширения флота. Из информационного меморандума ООО "Трансаэро-Финансы" следует, что к 2008 году авиаперевозчик планирует увеличить парк до 42 воздушных судов, в том числе оперировать 12 машинами Boeing 767 и 11 Boeing 747.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Среда, 5 апреля 2006, 11:51

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы